С конвейера сошёл четырёхмиллионный бельгийский Volvo

Кирилл Иванов, . Фото: Volvo

Юбилейной машиной бельгийского завода Volvo стал универсал V50 с фирменным аэродинамическим пакетом R-Design.

Полвека назад в Volvo задумали стать ближе к континентальной Европе и в 1965 году открыли первый в истории марки завод за пределами родной страны — в бельгийском городе Гент. Первенцем, оказавшимся на конвейере новой фабрики, был седан Volvo 120. Предполагалось выпускать 14 тысяч автомобилей в год, однако за четыре года производства собрали всего 26 310 седанов этого семейства в разных версиях. Большего количества в то время не требовал рынок.

Сейчас в Генте ежегодно собирают около 250 тысяч машин. Пик производства датируется 2005 годом, тогда бельгийцы умудрились выпустить 258 тысяч штук. Самым массовым за всю историю завода стало семейство S60/V70. С 2000 по 2007 год выпущено 897 477 этих седанов и универсалов. Кроме них за время существования предприятия на конвейерной ленте побывали такие знаковые модели, как 240, 740, 840, 850 и S70. Сейчас в Генте собирается младшая группа легковых Volvo — C30, S40/V50 — и S60. Раньше в этой компании был и универсал V70, но его перевели на завод в шведский Торсланд, освободив тем самым производственные мощности для нового кроссовера XC60.

Бельгийский завод Volvo собирает не только легковые, но и грузовые автомобили. Причём фабрика Volvo Trucks стала первым в мире автомобильным производством с нулевым выбросом CO2.

Совсем недавно шведская фабрика отмечала юбилей: за ворота выкатился автомобиль с порядковым номером 6 миллионов, а весной этого года там же была выпущена вообще 15-миллионная машина марки Volvo. И вот теперь — праздник в Бельгии. На фоне общей невесёлой ситуации вокруг компании очень приятное событие.

А вот и тот самый седан Volvo 120, более известный в мире как Amazon.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...