Концерн BMW опять узурпировал конкурс Engine of the Year

Дмитрий Абрамов, . Фото BMW

Вот он — лучший мотор 2007 года. Баварцы не постеснялись помимо лёгких материалов и фирменной системы Valvetronic использовать в серийном производстве систему высокоточного впрыска. Результат налицо.

Конкурс International Engine of the Year — своего рода Оскар в мире двигателестроения. Но в последнее время особой интриги в нём не наблюдается. Бал тут правит BMW. За предыдущие 8 лет существования конкурса баварцы оттяпали себе — подумайте только — 30 наград! Вот и на этот раз жюри, состоящее из 62 профессиональных журналистов из 30 стран, наградило баварский концерн семью призами, в том числе и главным — «Двигатель года».

Столь почётный титул достался трёхлитровому мотору, который гордо красуется под капотом BMW 3-й серии. Первый в истории автомобилестроения рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами победил ещё в двух номинациях — «Лучший новый двигатель 2007 года» и «Лучший двигатель объёмом 2,5–3 литра». Наибольшее впечатление на жюри произвела феноменальная эффективность 300-сильного агрегата. Средний расход на 100 км составляет всего 9,5 литров. Так что не стоит подозревать судей в предвзятости — всё заслуженно.

Две награды получил 507-сильный монстр V10, который можно найти под капотом моделей M5 и M6. Вообще-то этот мотор уже побеждал в конкурсе в 2005-м и 2006 годах. Вот и сейчас судьи решили, что лучшего двигателя для активного вождения не существует, и признали его первым в категории Best Performance Engine of the Year. Среди моторов с рабочим объёмом более 4 литров этому чуду техники также равных не нашлось.

Члены жюри честно признаются,
что за последние три года ничего лучше,
чем V10 от BMW, так и не появилось. Этот мотор
гарантирует максимум адреналина и удовольствия от вождения.

Приз за лучший двигатель объёмом 2–2,5 литра достался шестицилиндровому мотору, который стоит на моделях BMW Z4 и X3. Присуждая приз, почтенное жюри призналось, что готово слушать этот источник энергии всю жизнь — настолько им понравилось его породистое тарахтение.

По-настоящему прекрасная машина красива даже под капотом. BMW Z4 с рядной 2,5-литровой шестёркой — яркий тому пример.

Но и это ещё не всё. В весовой категории 1,4–1,8 литра победил 1,6-литровый моторчик, разработанный BMW совместно с Peugeot-Citroen. Аппарат этот — мощностью в 170 «лошадей» — несказанно радует владельцев MINI Cooper S и Peugeot 207 RC. Это была седьмая награда баварцев и судьи решили, что уже достаточно. Ведь есть ещё и другие достойные претенденты, которые тоже любят призы получать. Так что оставшиеся награды поделили между собой Volkswagen, Toyota и Porsche.

Совместная разработка
BMW и Peugeut-Citroen оказалась
на редкость удачной и отобрала приз
у Toyota Prius. До этого японцы три года
подряд первенствовали в этой номинации.

Список победителей конкурса International Engine of the Year 2007
Номинация Двигатель Объём, л Модели с этим двигателем
Лучший новый двигатель 2007 года BMW Twin Turbo 3 BMW 335i
Самый экономичный двигатель Toyota Hybrid Synergy Drive 1,5 Toyota Prius
Самый темпераментный двигатель BMW V10 5 BMW M5, M6
Лучший двигатель объёмом до 1 литра Toyota 1,0 1 Toyota Aygo, Toyota Yaris, Peugeot 107, Citroen C1
Лучший двигатель объёмом от 1 до 1,4 литра Volkswagen 1,4 TSI Twincharger 1,4 Volkswagen Golf, Touran, Jetta
Лучший двигатель объёмом от 1,4 до 1,8 литра BMW-PSA 1,6 Turbo 1,6 MINI Cooper S, Peugeot 207
Лучший двигатель объёмом от 1,8 до 2 литров Volkswagen 2,0 Turbo 2 VW Golf, Audi A3, A6, SEAT Leon, Skoda Octavia
Лучший двигатель объёмом от 2 до 2,5 литров BMW 2,5 2,5 BMW 325, 525, X3, Z4 
Лучший двигатель объёмом от 2,5 до 3 литров BMW Twin Turbo 3 BMW 335i
Лучший двигатель объёмом от 3,0 до 4,0 литра Porsche Turbo 3,6 Porsche 911 Turbo
Лучший двигатель объёмом свыше 4 литров BMW V10 5 BMW M5, M6
Лучший двигатель 2007 года BMW Twin Turbo 3 BMW 335i

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...