Long-DRIVE: Налаживаем связь с противоречивым седаном Peugeot

Peugeot 407. Peugeot 407 настроен в первую очередь на умеренно-динамичное, комфортабельное перемещение в пространстве. Он против гонок — восстаёт буквально всем своим нутром.
. Фото: DRIVE.RU

Peugeot 407 настроен в первую очередь на умеренно-динамичное, комфортабельное перемещение в пространстве. Он против гонок — восстаёт буквально всем своим нутром.

В конце апреля у нас появился новый сотрудник, а точнее — мой личный ассистент, седан Peugeot 407. Этот автомобиль будет полноправным членом редакционной команды по крайней мере до сентября — у нас достаточно времени, чтобы не только оценить его ходовые характеристики, но и изучить некоторые эксплуатационные аспекты.

Инициализация (Леонтий Тютелев, 28 мая 2008 года)

Общий пробег — 11 190 км.


Наш пробег — 2390 км.


Расход топлива — 11,6 л/100 км (смешанный цикл).

В отличие от прошлого длительного теста, который, по мнению многих, был слишком оторван от реальности, этот — приземлён по полной программе. Золотистый седан оснащён самым популярным у покупателей «четыреста седьмых» двухлитровым мотором. Комплектация не без излишеств: ортодоксальный четырёхступенчатый «автомат», задние стеклоподъёмники, круиз-контроль… За цвет «металлик» тоже пришлось бы доплатить. В таком виде машина оценивается в 753 тысячи рублей, что можно приравнять к 32 тысячам вечнозелёных.

Колпаки нашего седана успешно маскируются под литые диски. Однако увеличившиеся таким образом неподрессоренные массы колпаками не замаскируешь.

Peugeot попал к нам с числом 8800 на одометре. Зная, как достаётся тестовым машинам, я готовился к худшему. Однако «лев» находится в состоянии практически нового автомобиля. Вопрос — долго ли он продержится в идеальной форме?

Вообще, с Peugeot 407 (правда, в кузове универсал) я познакомился три года назад. «Вагон» с мотором 2.2 и таким же «автоматом» оставил меня равнодушным. Отложилось два негативных воспоминания: задумчивая коробка передач и посредственные ходовые качества. С тех пор недобрый опыт как-то исподволь, без моего желания, настроил меня против этого автомобиля. Не принял я его вычурный дизайн: он, по меньшей мере, не вязался с тем, как Peugeot едет. Остался недооценённым и салон.

Но отрицательный настрой без подпитки может превратиться даже в позитив. Что и случилось: через пару сотен километров моё отношение к золотистому седану стало постепенно меняться. Тысячу с лишним дней я незаслуженно считал 407-й откровенным браком, так толком и не распробовав машину.

Салон «четыреста седьмого» выполнен качественно, но диссонирует с отвязной внешностью. Однако пластик приятен на вид и на ощупь, да и кресла вполне удобны.

Теперь же начинаю понимать его суть. Peugeot 407 — не автомобиль для водителя, он — для человека в автомобиле. Не надо нестись сломя голову, пытаясь построить идеальную траекторию в каждом повороте. Напротив — нужно сбавить пыл и позволить седану везти себя. Ехать спокойно, наслаждаясь плавностью хода и отдавая себе отчёт в том, что для «гонок» есть много других автомобилей в сегменте D. А «четыреста седьмой» больше подходит для релаксации за рулём. Если помнить об этом, пропадут вопросы даже к тугодумному четырёхступенчатому «автомату» с растянутыми передаточными числами!

Неужели всё дело в смене настроении? Неужели три года назад оно было плохим, а сегодня слишком хорошее? С ответом на этот вопрос я могу не торопиться. Наш длительный тест только начался…

Переподключение (Михаил Петровский, 11 июня 2008 года)

Общий пробег — 12 000 км.


Наш пробег — 3200 км.


Расход топлива — 12,3 л/100 км (смешанный цикл).

А ведь мы хотели провести длительный тест Peugeot 407 по-новому. Решили, что машина вверяется одному сотруднику редакции, который ведёт этот блог, а вы получаете возможность наблюдать диалог человека и автомобиля live. Но, как говорится, не загадывай: за испытания Peugeot взялся Леонтий Тютелев, но вскоре оставил редакцию DRIVE.RU. К великому разочарованию «пыжика»: мне как очередному временному хозяину он не обрадовался. Заскрипел на два голоса тормозами, задребезжал пластиком, забухал подвеской.

Но я был готов: во-первых, это не первая моя встреча с седаном Peugeot 407, во-вторых, я помню слова Леонтия о том, как этот автомобиль разделывается с предубеждениями. Главное — не зацикливаться на негативе, не ждать от двухлитровой машины драйверских откровений, катить себе и радоваться лету. С летом только как-то не задалось...

Пожалуй, Peugeot действительно расположен к неспешной езде. А скорее бы доехать! Мягкое кресло проваливается под поясницей, подталкивая в лопатки. Час пути — и на работу я приезжаю одним большим вопросительным знаком — почему к такому профилю спинки не прилагается бесплатная регулировка поясничного подпора? И мускулистая балинезийка.

20 июня 2008 года

Общий пробег — 12 300 км.


Наш пробег — 3500 км.


Расход топлива — 12,6 л/100 км (смешанный цикл).

Месяц спустя я всё ещё натыкаюсь грудью на угол двери и путаюсь в кнопках на передней панели. С её дизайном я смирился, но мечтаю о нормальных поворотных ручках климат-контроля — клавиши эстетичны, но неудобны. Это же касается и «слепых» кнопок столь нужного в пробках «спортивного» режима «автомата» — на ощупь быстро не найти.

Зато я тоже теперь считаю, что у «четыреста седьмого» нет проблем с обзорностью. Вперёд — никаких. Наоборот: низкая кромка передней панели при сравнительно высокой посадке создаёт приятное ощущение открытого пространства. Прямо легче дышится! Но обзорность по сторонам и назад хороша только зашоренному водителю. Крохотные, близко посаженные зеркала находятся на Чукотке периферического зрения, будто их нет вовсе. Но и тут при желании можно найти плюс: манёвр — гимнастика для шеи...

Читатели возражали: мол, мало ездили, мол, длинный нос «четыреста седьмого» не боится бордюров. Ваша правда! Невысоких не боится. Но где именно кончается передний свес и начинается неожиданно высокий бордюр, ведомо только хромированному льву. А он не колется, зараза, — даже когда находится в паре миллиметров от заднего бампера чёрного чиновничьего лимузина. Да, мы уже и там отметились! К счастью, без последствий. Но на том манёвре в пробке мне не хватило именно миллиметров — мёртвых, словно кончики отмороженных пальцев. А эти утомительные продольные клевки на торможении! И да простят меня особо одарённые — об отсутствии на Peugeot парктроника не пожалеет только глухой. Или тот, кто паркуется в моём дворе на два места сразу.

27 июня 2008 года

Общий пробег — 12 450 км.


Наш пробег — 3650 км.


Расход топлива — 12,8 л/100 км (городской цикл).

Peugeot словно играет со мной в крестики-нолики: на каждый «плюсик» найдётся буква «о» из «но». Подвеска отлично скрадывает ощущение скорости, Peugeot прямо-таки парит на мягких пружинах, но жёсткие амортизаторы слишком подробно передают в салон микропрофиль дороги — вибрации приходят и на руль, и на сиденье. Салон классно развязан от аэродинамических и моторных шумов, но шинный гул давит на уши.

Двигатель живо откликается на акселератор и достойно вытягивает в переделах одной передачи. Но kick-down приводит «автомат» в такое замешательство, что хоть и не вылезай из ряда. А при ускорении «в пол» после 4000 об/мин гидротрансформатор вдруг начинает «пробуксовывать» — и в разгоне образуется глупый провал. Включения задней передачи вообще приходится ждать: на парковке я — ну чистая блондинка.

В предельных режимах проявляется потенциал высокотехнологичных подвесок, но французы оснастили машину неотключаемой системой ESP — так на кой мне эта азартная вертлявость?

А ещё приборы: смотрите, их отлично видно днём и ночью, но в сумерках оранжевая подсветка сливается с посеревшими шкалами — циферблаты слепнут. И всё-таки представьте, как было бы скучно, если бы у «пыжика» не было такого ароматного букета противоречивых качеств. Что бы мы обсуждали до выхода очередной серии лонг-драйва?

Висим (Михаил Петровский, 3 июля 2008 года)

В представительстве Peugeot — аудит. Все тестовые машины вернулись на время в пресс-парк, и уже неделю в нашем длительном тесте затишье. Пользуясь редакторским правом «первой ночи», до возвращения Peugeot я езжу на универсале Mazda6 — новом герое длительного теста. И немного скучаю по «Пыжику».

И как же кстати пришлось предложение Кирилла Иванова заполнить вынужденный пробел в еженедельном отчёте кратким экскурсом в семейную историю «четыреста седьмого»! Может быть, в генеалогии Peugeot найдётся ответ, что такого есть у расслабленного «Пыжа», чего мне не хватает в собранной и серьёзной Мазде. Итак...

Исходники (Кирилл Иванов, 3 июля 2008 года)

История четвёртой серии Peugeot началась в 1934 году с модели 401. На фоне тогдашних конкурентов машина с 44-сильным двигателем 1.7 потерялась бы, если б не версия Eclipse — с жёстким складным верхом, оснащённым электроприводом! Но подобные технологии не внушали доверия: за год было выпущено 13 545 машин — 79 из них кабриолеты. Через год французы представили аэродинамичный Peugeot 402. Машина произвела фурор: за обводы кузова и 55-сильный двухлитровый мотор её прозвали Ракетой из Сошо. В течение семи лет она выпускалась с невероятным количеством кузовов и разошлась тиражом в 75 тысяч. А среди фишек «четыреста второго» была опционная механическая коробка передач с автоматическим сцеплением. В конце 30-х!

У Peugeot 401 была первая в мире жёсткая складная крыша с электроприводом.

Среди прочих модификаций у Peugeot 402 был кузов с высоким килем, прозванным «бобриный хвост».

Peugeot 403 появляется уже после Второй мировой — в 1955 году. Автомобиль-миллионник создали в сотрудничестве с итальянским ателье Pininfarina. Причём своей популярностью он обязан дизельной модификации и наиболее доступному в то время кабриолету. Именно открытый «четыреста третий» отметился в детективном сериале о комиссаре Коломбо.

Для Peugeot 403 предусматривалось четыре типа кузова: седан (на фото), универсал, кабриолет и пикап.

В 1960-м мир впервые познакомился с кодом 404 — до 1966-го модели 403 и 404 выпускались параллельно. Новая машина с «впрысковым» двигателем и передней подвеской McPherson четырежды выигрывала Ралли Сафари. После чего нигерийцы открыли у себя завод, где собирали Peugeot 404 аж до 1989 года. Во Франции в 1978-м «четыреста четвёртую» с почти трёхмиллионным тиражом заменили более крупным Peugeot 504.

Peugeot 404 прославился ещё и массовым призывом на службу в такси. В некоторых африканских странах туристов до сих пор возят на полуразвалившихся «четыреста четвёртых» с шашечками.

Это «горячая» версия Peugeot 405 T16 c двухлитровым турбомотором мощностью 200 л.с. Всего было выпущено 1046 таких машин, десять работали в полиции.

Вернулись к четвёртой серии только в 1987-м — и Европа ахнула. Автомобиль года 1988 — Peugeot 405 — стал двукратным победителем Дакара и жив до сих пор, например, как известный нам Iran Khodro. Эстет Peugeot 406 дебютировал в 1996 году. Он не собрал такого количества титулов, но даже в его последний год было продано почти сто тысяч штук. И засветился он по полной — кто ж не знает Taxi Люка Бессона! Хотя настоящей звездой было купе Peugeot 406 — один из шедевров ателье Pininfarina. И, увы, последний плод сотрудничества итальянцев с Peugeot. Наш «четыреста седьмой» образца 2003 года французы ваяли сами.

Многие считают, что модели 406 и 406 Coupe были последними красивыми автомобилями Peugeot.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...