Норвежский производитель электрокаров Th!nk вновь объявил о банкротстве

Сергей Удачин, . Фото: Think

Из-за низкого спроса на свои автомобили компания остановила производство модели Th!nk City в марте. За прошлый год ей удалось реализовать в Европе всего 1043 электрокара.

Двадцатилетняя история компании Think Global AS, основанной в стране фьордов и троллей в январе 1991 года, похоже, вновь может оборваться. Маленький норвежский производитель городских электромобилей под брендом Th!nk в четвёртый раз оказался на грани банкротства. Фирма объявила об этом после возникших у неё в результате недавней рекапитализации и реструктуризации финансовых проблем.

«Компании требуется дополнительное финансирование. У нас есть заинтересованные инвесторы, но они не могут помочь деньгами так быстро, как нам это нужно», — пояснили ситуацию представители производителя электрокаров, базирующегося в Осло. Дела заявившей о банкротстве фирмы Think, а также её американской «дочки» в Индиане в среду взяла на контроль юридическая компания Thommessen. Вариантов выхода из сложившейся ситуации у Think Global сейчас два: закрытие и ликвидация либо продажа новому владельцу.

Электрокар Th!nk City успел «засветиться» и в России. Прошлым летом петербургский предприниматель Борис Зингаревич, которому принадлежит 31% американской фирмы Ener1, бывшего партнёра и соинвестора Think Global, привёз пару таких машин на экономический форум в Северную столицу. Чуть позже именно такой четырёхместный электромобиль приобрёл для своих нужд глава Минфина России Алексей Кудрин.

Норвежской компании, уже не единожды за последние два десятилетия переживавшей тяжёлые времена, пока удавалось своевременно находить инвесторов. С середины 1999-го владельцем 51% акций фирмы был автоконцерн Ford. После того как он вышел из этого бизнеса в январе 2003 года, Think Global приобрела швейцарская компания KamKorp Microelectronics. В марте 2006-го её перекупила норвежская инвестиционная группа InSpire. В декабре 2008 года из-за новых финансовых проблем фирма остановила производство электромобилей и уволила половину сотрудников. В январе 2009-го ситуацию исправили инвестиции американской компании Ener1, начавшей поставлять норвежцам аккумуляторы. Партнёрство с последней, кстати, прекратилось совсем недавно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...