Гордон Мюррей показал свой серийный трёхместный сити-кар Murray T25

Сергей Удачин, . Фото: Murray

По плану Мюррея массовое производство сити-кара должно начаться примерно через пару лет. Первый завод (размером в пять раз меньше обычного предприятия такого типа), который будет выпускать машину по специальному минимизированному и удешевлённому циклу, названному iStream, откроется в Англии.

В рамках Всемирного форума по предпринимательству и охране окружающей среды, проходящему в эти дни в Оксфорде, небезызвестный автоконструктор Гордон Мюррей явил публике серийную версию одной из своих последних разработок — чрезвычайно компактного и сверхэкономичного городского автомобиля Murray T25.

Представленный месяц назад уроженцем ЮАР революционный электрокар T27, который готовился при частичном финансировании английского правительства, с точки зрения техники во многом схож с дебютантом. Судя по конструкции кузова — пространственная трубчатая рама на несущей платформе, одетая в пластиковые панели, — машины практически идентичны.

У крохотной модели Murray T25 масса преимуществ для использования в мегаполисах. Это и короткая база для парковки поперёк обочины, и откидывающаяся вперёд часть кузова с крышей (вместо распашных дверей), и возможность развернуться в один приём на дороге шириной 6 м.

Сити-кар Murray T25 на 10 см длиннее (2,5 м), но ширина и высота у него те же, что у электромобиля T27, — 1,3 и 1,6 м соответственно. Ввиду того что «двадцать пятый» приводится в движение трёхцилиндровым алюминиевым мотором рабочим объёмом 660 «кубиков» и не имеет электродвигателя с тяжёлыми аккумуляторными батареями, он весит 575 кг — на 105 кг меньше, чем «двадцать седьмой».

Сити-кар снабжён всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности. АБС, ESP, трекшн-контроль, надувные подушки безопасности и специальные зоны деформации спереди и сзади...

Работая в тандеме с пятиступенчатым «автоматом», 52-сильный двигатель (57 Н•м) позволяет машине разгоняться до сотни за 16,2 с. В теории пиковая скорость малыша почти такая же, как у Smart Fortwo, а именно 156 км/ч, однако разгон ограничен 145 км/ч. С полностью заполненным 30-литровым бензобаком автомобиль, расходующий в среднем 3,18 л топлива на 100 км (рекордный показатель!), способен преодолеть почти 950 км.

За спинками пассажирских кресел под груз отведено 160 л, а если их сложить, превратив машину в одноместную «перевозку», то за водителем и по бокам от него уместится в 4,5 раза больше.

Сити-кар вмещает трёх человек, да и багажа на борт способен принять немало — до 720 л. Всё благодаря продуманному устройству салона, который легко трансформируется. А ведь в длине и ширине сити-кар уступает своим ближайшим соперникам Smart Fortwo (2,7 и 1,6 м) и Toyota iQ (3,0 и 1,7 м), хоть и чуть выше их. Так, у двухместного «немца» для перевозки клади может быть выделено не более 220–340 л, а у четырёхместного «японца» — от 32 до 238 л.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...