Иранцы продолжили лепить новые автомобили из старого теста

Кирилл Иванов, . Фото: Iran Khodro

Происхождение имени Runna иранцы объясняют по-разному. Одна из версий гласит, что оно созвучно с английским runner — бегун, а по другой, истоки следует искать в слове из языка фарси — runneh, то есть автомобиль.

У рабочих с завода компании Iran Khodro на лицах улыбки, да и местные автожурналисты рады, ведь для них есть работа — подробно рассказать населению о новом автомобиле отечественного производства. Имя ему — Iran Khodro Runna. Этот седан на днях был представлен прямо у конвейерной ленты сборочного предприятия в Тегеране.

Создатели гордо именуют машину полностью собственной разработкой. Но мы-то видим, что под жемчужно-белым окрасом скрывается десятилетняя старуха из Франции — Peugeot 206. Никакого грабежа: иранская контора давно поддерживает близкие отношения с французами. Она не только выпускает на своих мощностях оригинальные модели Peugeot, но и на законных основаниях пользуется древней платформой седана 405 для выпуска своих немногочисленных авто.

Узнать французский седан по корме практически невозможно.

Однако недавно в распоряжении иранцев оказалось кое-что посовременнее — база от седана 206, модели, которую в их стране производят не первый год. Превратившись в Рунну, технически автомобиль остался прежним. Подвеска нехитрая: спереди — McPherson, сзади — балка. Моторы — сплошь бензиновые. Один из них без изменений перекочевал с оригинальной модели, его объём — 1,6 л, а мощность — 110 л.с. (142 Н•м). Два других двигателя тоже французские, объёмом 1,4 и 1,7 л, и оба способны кроме бензина поглощать ещё и газ. Причём иранцы подчёркивают, что все моторы вписываются в нормы Евро-4, а бензиновый 1.6 и вовсе в Евро-5.

Дизайн интерьера тоже старались сделать максимально непохожим на оригинал, но архитектура передней панели выдаёт Peugeot 206.

Коробка передач — пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапозонный «автомат». Кроме того, Runna уже в базовом оснащении комплектуется АБС, двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъёмниками и аудиосистемой. Для бюджетного иранского автомобиля очень даже богато.

Иранские дизайнеры постарались на славу: автомобиль получился у них вполне современным и очень симпатичным.

Однако местные пока могут и дальше копить деньги. Ведь «персидский принц» выйдет на рынок не скоро — в марте 2010 года. Ежегодно планируется собирать по 150 тысяч автомобилей. Около 25% от их числа будет уходить за рубеж и продаваться на четырёх континентах, в том числе и в России, где гордый производитель Iran Khodro пока представлен лишь одной моделью — седаном Samand.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...