Бюргеры привезут во Франкфурт сверхэкономичный Loremo

Виталий Кабышев, . Фото Loremo

Конструкция Loremo более чем оригинальна. При габаритах 3,84 × 1,36 × 1,1 м его компоновка является среднемоторной. При этом автомобиль способен перевозить четверых седоков.

Ура, лёд тронулся! Наконец-то небольшая германская фирма Loremo представит широкой публике действующий прототип своего сверхэкономичного автомобиля Loremo LS. Любопытный, надо сказать, аппаратец: очень компактный, лёгкий и чертовски обаятельный.

Оснащён Loremo двухцилиндровым турбодизелем, который разгоняет этот гениально сконструированный автомобиль до «сотни» за 20 секунд. «Хиляк!» — скажете вы и будете правы. Но только отчасти. Мы совсем забыли упомянуть, что мощность мотора составляет всего 20 лошадиных сил. Для такого количества «лошадей» разгон очень достойный. А расходует 450-килограммовый автомобильчик всего полтора литра топлива на 100 километров пути — и это безо всяких новомодных гибридных технологий. Так что в конкурсе Automotive X Prize Loremo LS вполне мог бы победить.

Да-а-а… Это, видимо, как раз тот случай, когда аэродинамика задала внешний облик, а не наоборот.

Подумать только — крохотного 20-литрового бака хватает более чем на 1300 километров! Пресловутого CO2 «малыш» со своим крохотным моторчиком выбрасывает всего 50 г/км. Надо отдать должное: аэродинамика у автомобиля просто отменная. Недаром проектировщики потеряли не один месяц, продувая макеты в аэродинамической трубе. Доведённые до идеала формы обеспечили коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,2 единицы и максимальную скорость в 160 километров в час. Есть чем похвалиться.

Как ни крути, а автомобиль получился очень красивым. И по пропорциям не скажешь, что он длиною всего 3,8 метра.

Как инженерам удалось удержать вес в пределах полутонны? Всё дело в подходе. Изначально было решено, что в автомобиле не должно быть ничего лишнего. Как решили — так и сделали. Помудрили с компоновкой и силовой структурой, сократили количество дверей до минимума. Где возможно вместо стали применили лёгкие сплавы и пластики. Результат налицо!

Дверей у автомобильчика всего две, обе они откидываются вверх. Передняя поднимается вместе с лобовым стеклом, приборной панелью и частью рулевой колонки.

Но эта козявка на колёсах не была бы столь привлекательной, если бы не могла принять на свой борт людей. Несмотря на свои более чем скромные размеры, Loremo в состоянии разместить в салоне четверых в меру упитанных членов экипажа. Правда, с удобством посадки и высадки могут возникнуть проблемы. Дверей в привычном понимании у машины нет: пассажиры загружаются в салон через два проёма — спереди и сзади. В отличие от сверхэкономичного прототипа канадской фирмы FuelVapor Technologies, Лоремо продолжит свою жизнь на конвейере. В тираж автомобиль должен пойти очень скоро, а стоить в Германии он будет 10 тысяч 990 евро.

Через заднюю дверь можно проникнуть, понятное дело, на второй ряд кресел. И если вы отважились на это, ехать вам придётся затылком вперёд.

Но компания на этом останавливаться не собирается. Немцы планируют запустить в серию спортивную версию Лоремо, в названии которой появятся многообещающие буковки GT. Почему буковки, а не буквы? Да потому что напугать трёхцилиндровым турбодизелем мощностью в 50 лошадей можно разве что отару овец на выпасе.

Идеология, которой придерживались инженеры при проектировке — ничего лишнего, но место для подушек безопасности, климат-контроля и навигационной системы они всё-таки припасли.

Разработчики обещают, что вес спортивной версии будет всего на 20 кг больше. При условии, что в «болиде» расположится только водитель, до «сотни» оспортивленный «карлик» сможет добираться за 9 секунд, при этом его максимальная скорость составит 220 километров в час. Расход топлива у Loremo GT составит уже не 1,5, а 2,7 литра на 100 километров. Впрочем, и этот показатель более чем скромен. Стоить же «заряженная» версия будет уже 14 тысяч 990 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...