Volvo xc90. Надстройка на крыше, встроенные по периметру кузова камеры и датчики, а также софт беспилотника — это Uber. Гарантировано, что он сможет «легко» устанавливать свои системы. Всё остальное — вольвовское. Информации о машине кот наплакал.

Компании Volvo и Uber выкатили свой первый серийный беспилотник

Константин Болотов,

Надстройка на крыше, встроенные по периметру кузова камеры и датчики, а также софт беспилотника — это Uber. Гарантировано, что он сможет «легко» устанавливать свои системы. Всё остальное — вольвовское. Информации о машине кот наплакал.

В 2016 году Volvo и Uber договорились о сотрудничестве и с тех пор разработали несколько полуавтономных прототипов на основе кроссовера Volvo XC90. Теперь партнёры представили серийный беспилотник, «готовый к автономному движению». Шведы говорят о грядущей поставке Уберу «десятков тысяч» таких машин в ближайшие годы.

Поскольку именно XC90 в 2018-м стал участником аварии, унёсшей жизнь велосипедиста, компании напирают на безопасность, снова повышенную за счёт резервных систем — рулевого управления, торможения и питания. Дублёры способны «немедленно остановить автомобиль», если вдруг что-то пойдёт не так.

Любопытная деталь: одна из видеокамер интегрирована прямо в логотип Volvo на носу кроссовера и снабжена выдвижным омывателем.

Volvo планирует использовать «аналогичную концепцию» автопилота на своих собственных автомобилях в начале 2020-х, когда появятся модели на архитектуре следующего поколения SPA2. Правда, речь идёт об автономном движении «в чётко обозначенных местах», таких как автомагистрали и кольцевые дороги.

Комментарии 20
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Вы собираетесь пользоваться роботакси?

  • Ещё бы! Жду не дождусь
  • Да, но не скоро
  • Зависит от цены поездки
  • Только если не будет другого выбора
  • Ни в коем случае
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...