Компания Volvo испытала дорогу с магнитами для беспилотников

Леонид Попов, . Фото: Volvo, AFP

Автономные легковушки, которые шведы намерены испытать на улицах и шоссе в Гётеборге, будут полагаться на камеры, но в дальнейшем подобные машины смогут выбирать направление движения, руководствуясь помощью от «умных дорог».

В своём исследовательском центре близ Гётеборга компания Volvo построила тестовую стометровую дорогу с армией ферритовых магнитов, спрятанных в полотне. Невидимые маркеры обеспечивают точное позиционирование автомобиля-беспилотника, снабжённого несколькими сенсорами магнитного поля. По замыслу шведов, ориентирование на дороге при помощи магнитов в асфальте будет работать надёжнее, чем спутниковая навигация GPS и радары с камерами. Оно, впрочем, должно дополнить эти методы определения координат машины на проезжей части. А особенно пригодятся магниты в условиях загрязнённого или заснеженного полотна, в тумане и в туннелях, куда не проходит сигнал со спутника.

Сетку из цилиндрических магнитов диаметром 15 и длиной 40 мм испытатели расположили на 20 см ниже уровня полотна.

В компании Volvo уверены, что массовое внедрение «магнитных дорог» повысит безопасность движения. К примеру, по таким меткам автомобиль может идти, когда разметка стёрта или скрыта снегом, а снабжённая магнитными сенсорами снегоуборочная техника не будет задевать отвалом заграждения, даже скрытые в сугробах. Тут напрашивается аналогия из недавних разработок: дороги, заряжающие электрические машины прямо на ходу (при помощи магнитных полей). Дальше всех здесь продвинулся Корейский институт науки и технологий. Его проект транспортных систем с бесконтактной подвижной зарядкой (Online Electric Vehicle) на стадию опытов вышел ещё лет пять назад. А сейчас корейцы постепенно переходят к коммерциализации такой системы.

В 2011 году эксперименты корейцев шагнули за пределы института: в сеульском развлекательном парке заработала дорога с беспроводной зарядкой для туристических вагончиков (слева). А летом 2013-го в городке Гуми открылся первый в мире 12-километровый коммерческий маршрут с беспроводной подзарядкой (справа). По нему ходят два электробуса, переделанных под приём электричества по воздуху. Зазор между приёмной катушкой и асфальтом составляет 17 см, при этом через такой приличный промежуток передаётся мощность в 100 кВт. КПД передачи составляет 85%. Так как в электробусе есть буферный аккумулятор (хотя и небольшой), передающие катушки встроены не на протяжении всего пути, а лишь на нескольких участках, в сумме занимающих 15% всей дистанции. Электроника передающей системы распознаёт беспроводный электробус и включает питание силовых катушек, только когда он находится над ними, а обычные машины игнорирует.

Вообще говоря, в последние годы изобретатели предлагают возложить на дорожное полотно кучу вспомогательных функций. Существуют проекты по выработке самой трассой дополнительной энергии, предназначенной для светящихся знаков или подключения другой инфраструктуры. Дороги должны передавать в автомобили данные о ремонтных работах или пробках. И, конечно, в дорожное полотно уже давно встраивают датчики, контролирующие потоки машин. Коль скоро в полотне некой «умной дороги будущего» мы наверняка увидим ещё множество встроенных систем, добавить к ним ещё и магнитные маркеры труда не составит. Такая более тесная интеграция дорожной начинки и машин вполне согласуется с будущим пиком автомобилизации, на котором беспилотному транспорту будет уделяться очень большое внимание.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...