Volvo v40. Технология Pedestrian Airbag — ещё одно новшество в сфере безопасности, внедрённое фирмой Volvo. Именно она в 1959 году первой начала ставить на серийный автомобиль (Volvo PV 544) трёхточечные ремни. Кстати, недавно шведы показали саморазбивающиеся стёкла.

Хэтч Volvo V40 первым получил подушку для пешеходов

Леонид Попов,

Технология Pedestrian Airbag — ещё одно новшество в сфере безопасности, внедрённое фирмой Volvo. Именно она в 1959 году первой начала ставить на серийный автомобиль (Volvo PV 544) трёхточечные ремни. Кстати, недавно шведы показали саморазбивающиеся стёкла.

Новейшая пятидверка Volvo V40 стала первым в мире серийным автомобилем с надувной подушкой безопасности для пешеходов. В 2009 году такую экспериментальную систему построили и испытали учёные из Крэнфилдского университета, а теперь шведский автопроизводитель довёл эту идею до конвейера. В дополнение к подушке модель V40 получила приподнимающийся при наезде на человека капот, который уже можно увидеть на нескольких серийных машинах. Совместно же эти два активных элемента обеспечивают намного лучшую защиту пешеходов.

Система работает на скоростях от 20 до 50 км/ч. 75% всех столкновений с пешеходами происходят на скорости до 40 км/ч.

В бампере хэтчбека расположены семь датчиков, которые фиксируют соприкосновение с препятствиями. Если электроника решает, что произошёл наезд на человека, она даёт команду пиропатронам, высвобождающим стержни в петлях капота, а также газогенератору, который за несколько миллисекунд надувает подушку. А она не только прикрывает нижнюю часть лобового стекла и передних стоек, но и приподнимает капот на десять сантиметров. Так резко снижается риск соударения головы пешехода с жёсткими компонентами подкапотного пространства, а также со стеклом и стойками автомобиля.

В разных странах до четверти смертельных случаев на дорогах приходится на столкновения с пешеходами. Новая подушка призвана существенно сократить травмы при наезде на человека, а значит, и повысить его шансы на выживание.

Комментарии 63
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Защита пешеходов — аргумент при выборе модели?

  • Да, это жирный плюс
  • Да, но он в числе последних
  • Нет, как водителя меня это мало волнует
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...