Volvo будет оснащать свои машины роботизированными коробками

Виталий Кабышев, . Фото Volvo

Новая трансмиссия рассчитана на передачу максимального крутящего момента в 450 Нм. А совмещаться она на первых порах будет с двухлитровыми турбодизелями, развивающими 136 «лошадей» и 320 Нм.

Плодить гидротрансформаторы, совмещённые с планетарными редукторами, нет никакого смысла. Несмотря на то что технология хорошо отработана, их производство весьма затратно. К тому же такие трансмиссии не могут похвастать ни большим ресурсом, ни высоким КПД. А коли так, значит, надлежащей экономичности и экологичности с ними не достичь.

Собственно, поэтому разработчики и начали внедрять в серию альтернативные автоматические трансмиссии. Вариаторы и роботизированные механические коробки куда предпочтительнее гидромеханических родственников. Вот и Volvo последовала общей тенденции.

Скоро компания начнёт оснащать модели C30, S40 и V50 шестиступенчатой роботизированной трансмиссией Powershift. Разработана она совместно с компанией Getrag и представляет собой симбиоз роботизированной механической коробки передач и двойного автоматического многодискового сцепления.

Устройство трансмиссии Powershift. 1 — Гидравлический привод механизма выбора передач; 2 — Датчик, определяющий включенные передачи; 3 — Масляный фильтр; 4 — Гидравлический блок управления; 5 — Первичный вал 2-й, 4-й и 6-й передач; 6 — Первичный вал 1-й, 3-й, 5-й и задней передач; 7 — Масляный насос; 8 — Фрикционные пакеты двойного «мокрого» сцепления.

Схема работы нового автомата аналогична принципу знаменитых фольксвагеновских DSG. Как и все современные «автоматы», Powershift научат работать в ручном режиме. Так что если вы захотите перебирать скорости самостоятельно, нужно будет всего лишь толкнуть в нужную сторону селектор, заведующий режимами работы.

Конечно же, Volvo не ограничится C30, S40 и V50. Несколько позднее механический «автомат» станут устанавливать на более дорогие машины компании. Правда, для них потребуется более выносливая трансмиссия, рассчитанная к тому же на передачу большего крутящего момента.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...