Volvo › Осенью состоится премьера динамичного универсала Volvo V60

Сергей Удачин,

Продумывая внешность универсала, дизайнеры Volvo Cars старались сделать автомобиль с утилитарной формой кузова предельно близким по виду к купе.

В преддверии Парижского мотор-шоу, где 30 сентября дебютирует универсал Volvo V60, скандинавский автопроизводитель подробно рассказал о нём. Автомобиль, который вскоре после показа будет выведен на рынок, сделали таким же спортивным и стремительным, как седан Volvo S60, послуживший основой для новой модели.

«Сарай» не только походит обликом на «собрата», но и соразмерен с ним. Длина Volvo V60 при той же 2776-миллиметровой колёсной базе составляет 4628 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1485 мм. По сравнению с моделью Volvo V50 новичок на 114 мм длиннее, на 95 мм шире и на 33 мм выше, а вот другой шведский универсал, Volvo V70, превосходит его в длине на 195 мм, в высоте на 62 мм, зато уже его на 4 мм.

До 90% новых универсалов Volvo V60, которые планируется ежегодно выпускать в количестве 50 тысяч единиц, будет реализовываться в Европе, уверяет директор по дизайну Volvo Cars Питер Хорбёри. Пять главных рынков сбыта модели — Швеция, Англия, Голландия, Италия и Германия.

За спиной у пассажиров в «ви-шестидесятом» пространства минимум 430 л — на 13 л больше, чем у модели V50, но на 110 л меньше, чем у V70. Не указана, впрочем, максимальная загрузка автомобиля с полностью сложенными сиденьями второго ряда — те для удобства трансформации разделены в пропорции 40:20:40. Однако предельная вместимость грузового отсека, безусловно, будет больше, чем у модели V50 (1307 л).

  • Задние боковые сиденья могут оборудоваться складными подушками для детей.
  • Максимальная ширина проёма багажного отделения, используемая для погрузки, у нового универсала составляет 1095 мм.

Моторы, шестиступенчатые «механику» и «автомат» Geartronic, а также «робот» PowerShift для новичка позаимствовали у седана Volvo S60. А значит, универсал будет оснащаться пятью бензиновыми двигателями объёмом от 1,6 до 3,0 л и мощностью от 150 до 304 л.с., а также тремя турбодизелями, от 115-сильного 1.6 «зелёной» версии DRIVe до топового 205-сильного D5 2.4. По аналогии с седаном сперва модели выделят бензиновые «четвёрку» 2.0Т (203 л.с.) и «шестёрку» 3.0 (304 л.с.) плюс рядные дизельные «пятёрки» D3 (2 л, 160 л.с.) и D5 (2,4 л, 205 л.с.). Остальные агрегаты поступят на вооружение новобранца в течение первого года производства.

Как и седан, универсал Volvo V60 предполагает две модификации шасси. Различие между ними кроется в конструкции подрамников и в жёсткости амортизаторов. Машины, поставляемые в Европу, будут по умолчанию оснащаться подвеской с более спортивными настройками. Для других рынков предусмотрено шасси помягче, спортивное на них сделают опцией. Все версии могут оборудоваться адаптивной подвеской Four-C, а также полноприводной трансмиссией, которую в «базе» будут иметь универсалы с моторами T6 и D5.

Далее, Volvo V60 снабдят комплексом систем безопасности, в частности способных предотвращать наезд на пешехода на скорости до 35 км/ч, а кроме того, помогающих избежать столкновения на скорости до 30 км/ч, если водитель отвлёкся или зазевался, двигаясь в пробке. Будут, наконец, в универсале система стабилизации и система контроля тяги, придающие водителю уверенности за рулём.

История

Первым универсалом сегмента D в современной истории шведского автоконцерна был «сарай» Volvo 850. Эта модель, выпускавшаяся с 1992 по 1997 год в Бельгии и Швеции, была первым переднеприводным универсалом марки Volvo. Машина оснащалась бензиновыми «пятёрками» объёмом 2,0–2,4 л и мощностью 126–249 л.с., а также 140-сильным турбодизелем 2.5. С 1996 года выпускалась полноприводная версия 850 AWD с вискомуфтой и многорычажной задней подвеской.

В 1997 году на смену универсалу 850 пришла модель Volvo V70 первого поколения (она отличалась от предшественницы, в частности, 1800 доработанными и новыми деталями), которая производилась до 2000 года. Модель получила и новые моторы мощностью от 126 до 265 сил: минимум показывал базовый бензиновый 2.0, максимум — топовый турбодвигатель 2.5, каким комплектовались новые спортивные полноприводные версии R. На универсал по-прежнему ставился 140-сильный пятицилиндровый дизель объёмом 2,5 л. При внешней схожести с предшественницей Volvo V70 имела более современную наружность.

Второе поколение Volvo V70, выпускавшееся с 2000 по 2007 год с небольшим фейслифтингом в 2005-м, было универсалом D-класса, непосредственным предшественником новой модели V60. Автомобиль с полностью переработанным дизайном оснащался бензиновыми моторами объёмом 2,0–2,4 л (при 140–200 л.с.) и дизелем 2.5 (140 л.с.). Нынешнее, третье поколение V70 мы уже не учитываем, поскольку оно, укрупнённое, перешагнуло в E-класс, будучи построенным на фордовской платформе EUCD, которая также явилась основой для второй генерации флагманского седана Volvo S80.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...