Volvo › Volvo расширяет гамму биотопливных двигателей

Дмитрий Абрамов,

Уже в этом году биотопливный отряд Volvo будет состоять из пяти полноценных бойцов. Никто из конкурентов подобным достижением похвастать пока не может.

Компания Volvo не скрывает, что основной упор в двигательной стратегии делает на биотопливные агрегаты. Уже сейчас она может по праву считаться европейским лидером в данной отрасли, но сидеть сложа руки не намерена — шведы объявили о расширении линейки своих биотопливных моторов.

На вольвовском сленге такие двигатели называются Flexfuel. До недавнего времени Volvo уже предлагала покупателям один такой агрегат, но лишь для сравнительно небольших моделей S40, V50 и C30. То был 1,8-литровый моторчик мощностью 125 л.с. Теперь же подобные двигатели, правда, большего литража, получат модели V70 и S80.

Автомобили с двигателями Flexfuel можно будет отличить по такому красивому шильдику. Только не думайте искать его в России, у нас эти машины продавать будут ещё не скоро.

В подробностях дело обстоит так: первый биомотор имеет объём 2,5 литра и при помощи турбонагнетателя выдаёт ровно 200 «лошадей». У другого агрегата рабочий объём будет поменьше (ровно 2 литра), и, соответственно, табун лошадей окажется скромнее — всего 145 л.с.

На первый взгляд, характеристики не особо впечатляющие, но главное достоинство этих моторов — их экологичность. Они рассчитаны на топливо E85, которое на 85% состоит из этанола и лишь на 15% из бензина. При сгорании такого коктейля выбросы в атмосферу углеродных соединений снижаются на 80%. К тому же топливо это возобновляемое, потому как источником сырья для производства этанола, как правило, служат кукуруза, пшеница, сахарная свёкла.

Вольвовские моторы получились на редкость «зелёными», но назвать их экономичными язык не поворачивается. К примеру, средний расход топлива V70 с двухлитровым Flexfuel составит 11,6 литра на 100 км. В свете последних новостей от Mercedes как-то не впечатляет.

При разработке этих двигателей инженерам пришлось решить несколько технических проблемок. Во-первых, этанол обладает повышенной коррозионной агрессивностью, так что всю топливную магистраль пришлось соответствующим образом адаптировать. Во-вторых, конструкторы были вынуждены усилить впускные клапаны. Это связано с тем, что топливо E85 имеет меньшую энергетическую ценность, чем традиционный бензин, и чтобы достичь приемлемой мощности, приходится впрыскивать топливо в больших объёмах. Ну а в-третьих, дабы система работала без сбоев, разработчики создали специальную систему, которая контролирует состав смеси в топливном баке и в зависимости от этого оптимизирует процесс сгорания.

Совсем скоро все прелести биодвигателей почувствуют европейские покупатели. Первые машины с двухлитровым мотором Flexfuel поступят в продажу ближе к концу 2007 года, и в этом же году шведы планируют распродать около 10 тысяч автомобилей.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...