Volvo › В Детройте Volvo показала С30, изменяющий её же принципам

Кирилл Иванов,

С помощью компактного хэтчбэка Volvo С30 шведы собираются ликвидировать очевидный пробел в своём модельном ряду.

Последний компактный хэтчбэк Volvo 480 сошёл с конвейера в далёком 1995 году, а это немногим более десяти лет назад. Тогда малыш 480 в модельном ряду выглядел трехколёсным велосипедом, зажатым среди танков, подобным модели 850. Для Volvo, компании, ориентированной на американское пристрастие ко всему большому, будь то биг-мак или биг-автомобиль, размер имел первостепенное значение, и производство 480 было свёрнуто.

Но автомобилей в европейских городах становилось всё больше и больше, постоянные пробки и проблемы с парковкой возродили бум на автомобили компактного размера. Даже престижные бренды за последнее время пополнили свои семейства компактными хэтчбэками: BMW обзавёлся 1-series, намного раньше у Audi и Mercedes родились A3 и A-class, соответственно. Ребята из Volvo, будучи погружёнными в совершенствование безопасности своих автомобилей, делали вид, что ничего не замечают.

Маловероятно, что оригинальное решение дизайнеров Volvo — стеклянная задняя дверь — доедет вместе с автомобилем до серийного производства.

И вот однажды сотрудника Volvo, в очередной раз долго искавшего подходящее по длине место для парковки своего огромного Volvo XC90, осеняет: «Чёрт! Нам тоже нужно создать компактный автомобиль, чем мы хуже остальных?». Взяв за основу уже зарекомендовавшую себя с наилучшей стороны платформу C1, использующуюся на Ford Focus и Mazda 3, шведы приступили к кропотливой работе. Осенью 2005 года были опубликованы первые официальные фотографии, а в начале января на автосалоне в Детройте шведский компакт предстал живьём перед публикой.

Дизайн передней части Volvo С30 выполнен в стиле моделей S40 и V50.

C30 получился очень интересным внешне, сразу бросается в глаза оформление кормы автомобиля, выполненное в стиле концепт-кара Safety Concept Car (SCC) 2001 года. Заднее стекло почти круглое и фактически является задней дверью. В целом, внешне автомобиль выполнен в едином стиле с нынешними моделями Volvo S40 и V50, откуда, скорее всего, перекочует оформление приборной панели.

Создавая C30, шведы заботились, прежде всего, о водителе и продумывали эргономику так, чтобы, в первую очередь, комфортно было тому, кто за рулём. По словам Хакана Абрахамссона (Hakan Abrahamsson), руководителя проекта C30, в Volvo ориентировались на молодых покупателей, ведущих активный образ жизни, пока не успевших завести детишек и мало волнующихся, насколько удобно будет едущим сзади пассажирам, так как в основном ездят в одиночестве.

Первый за последние 10 лет хэтчбэк Volvo — надежда шведского гиганта откусить кусок пирога в самом популярном европейском сегменте — гольф-классе.

Концепт приводится в движение пятицилиндровым турбомотором объёмом 2,4 литра, в котором живёт шведская лошадиная семья в количестве 260 особей. Никто этого не видел, но парни из Volvo официально заявляют, что C30 разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд и достигает максималки в 250 км/ч. Какими двигателями будут комплектоваться серийные Volvo C30, пока неизвестно, как и не ясно за сколько всё это великолепие будет продаваться.

«Парящая в воздухе» передняя панель полностью перекочевала с Volvo S40/V50, так ли это будет на серийной модели, узнаем лишь осенью 2006 года.

Известно лишь то, что премьера готовой к производству модели состоится осенью на автосалоне в Париже, а продажи стартуют немногим позже. Сборка же будет производиться на заводе Volvo в Бельгии. Volvo делает большую ставку на эту модель, в планах компании отгружать жаждущим 75 тысяч компактов С30 в год, из них 10 тысяч — для США, где изначально продавать эту модель вообще не планировали, но увидев, что американцы охотно раскупают Mini, шведы решили рискнуть.

Поможет ли осуществлению шведской мечты в достижении рубежа 600 тысяч автомобилей в год новая, не форматная для Volvo модель C30, станет ясно лишь в начале следующего года, когда производство выйдет на полную мощь.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...