Volkswagen id 3. Структура пассажирской капсулы признана экспертами стабильной, а нагрузки на манекены взрослых в различных типах тестов лишь в двух случаях вышли на условную оранжевую отметку, в остальных были зелёные или жёлтые.

Volkswagen ID.3 успешно выступил в новых тестах Euro NCAP

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Структура пассажирской капсулы признана экспертами стабильной, а нагрузки на манекены взрослых в различных типах тестов лишь в двух случаях вышли на условную оранжевую отметку, в остальных были зелёные или жёлтые.

Первенец на модульной платформе MEB, электрокар Volkswagen ID.3, попал в руки ассоциации Euro NCAP, испытавшей его пассивную и активную безопасность по новым правилам. Результат — пять звёзд, хотя замечания, конечно, нашлись. Два разных фронтальных удара, в частности, принесли машине 14,3 балла из потенциальных 16, а три боковых — 11,4. Защита от хлыстовой травмы признана хорошей на обоих рядах, а манекены, изображающие детей шести и десяти лет, по нагрузкам не вышли из условной зелёной зоны ни в одном из испытаний.

Напомним, что фронтальный удар со смещением о деформируемый барьер был заменён на встречный удар машины и массивной тележки (каждая движется на скорости 50 км/ч, перекрытие составляет 50%).

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen ID.3 87% 89% 71% 88%

Тесты системы автоматического торможения обогатились в части предотвращения наезда на пешеходов и велосипедистов. Например, появилась проверка остановки машины перед стоящим пешеходом во время движения задним ходом (у ID.3 такой функции нет, и проверка не проводилась) или добавлен пешеход, перебегающий дорогу перед автомобилем во время его поворота на перекрёстке. По последнему пункту электрокар заработал оценку «плохо», но в большинстве тестов столкновений удавалось избегать. Даже пройдена проверка на велосипедиста, выезжающего поперёк пути из-за препятствия, ограничивающего видимость.

Отмечая, что электрокары постепенно становятся массовыми и обычными, генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген указал: «Ассоциация постарается, чтобы спасение планеты (забота об экологии) не достигалось за счёт безопасности, и я рад видеть, что ID.3 не идёт на компромисс в этом отношении».

Ещё одно новое испытание в Euro NCAP — боковой удар с дальней от водителя стороны (то есть для леворульных машин — справа). При этом оценивается, насколько в момент удара манекен водителя отлетит внутрь салона, к правой двери. По данному пункту ID.3 получил оценку «плохо» (большое смещение), однако сам манекен не пострадал. А если на переднем правом сиденье есть пассажир, то от соударения двух человек в ID.3 спасает центральная подушка безопасности, развёртываемая между передними креслами (впервые на Фольксвагенах).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...