Каршеринговая компания Zipcar купила у Фольксвагена сразу 325 электромобилей e-Golf для своей сети в Лондоне. Это будет один из крупнейших парков такого рода (напомним о ста шестидесяти семи Теслах для аэропорта Амстердама, о четырёхстах BMW i3 для Копенгагена или о ста десяти Лифах для такси в Мадриде).
У Zipcar — тысячи клиентов, и многие из них впервые оценят удобство и простоту использования электрокара. Бронировать их можно со смартфона. А для компании, помимо расширения парка, это и реклама усилий по охране чистоты воздуха в Лондоне. Ранее Zipcar с той же целью закупила партию гибридов Golf GTE. Хэтчбек e-Golf привлечет покупателей общим комфортом и приятной управляемостью. Но по запасу хода на одной зарядке он далеко не рекордсмен. По паспорту тут 300 км в цикле NEDC, а в более реалистичных условиях фирма обещает 200. Впрочем, в случае каршеринга и городского применения это некритично.
Любопытно, что недавно британский журнал What Car? провёл очное сражение между е-Гольфом, новым Лифом и Renault Zoe. Машины были отправлены в путешествие, воспроизводящее разные условия движения с включённым обогревом салона, — на улице было холодно. Хэтчбек e-Golf проиграл раздел «дальность хода» с результатом 150 км на одной зарядке, тогда как Leaf прошёл 184 км, а Zoe победил, показав 217 км. Комфорт, динамику и рулевое управление е-Гольфа журналисты похвалили. Но надо учесть, что у конкурентов различаются объёмы батарей. У е-Гольфа — 35,8 кВт•ч, у Лифа — 40 и у Zoe — 41 кВт•ч. Зато Zoe оказался почти вдвое медлительнее двух других соперников в спурте до 60 миль/ч (8,2 с — Leaf, 9,0 с — e-Golf и 13 с — Zoe). Видео испытаний можно посмотреть по ссылке.