Volkswagen golf,Volkswagen e-golf,Volkswagen up,Volkswagen e-up. Ключевые данные серийного электрокара e-Golf: мощность электродвигателя — 85 кВт, разгон 0–100 км/ч — 10,4 с, максималка — 140 км/ч, средний расход электричества — 12,7 кВт•ч/100 км, ёмкость батареи — 24,2 кВт•ч, запас хода в смешанном цикле — 190 км.

Volkswagen › Хэтч Volkswagen e-Golf предвестил «озеленение» концерна

Леонид Попов,

Ключевые данные серийного электрокара e-Golf: мощность электродвигателя — 85 кВт, разгон 0–100 км/ч — 10,4 с, максималка — 140 км/ч, средний расход электричества — 12,7 кВт•ч/100 км, ёмкость батареи — 24,2 кВт•ч, запас хода в смешанном цикле — 190 км.

В годовом отчёте группа Volkswagen сообщила, что намерена нарастить число моделей с гибридным и чисто электрическим приводом. Собственно, это уже происходит. Легко было догадаться, что после запуска в продажу минувшей осенью электрокара e-up! (от 26 900 евро в Германии) и показа серийного двоякодвижимого хэтчбека Golf GTE недолго придётся ждать и электрический e-Golf. И действительно: он появился на домашнем рынке во второй половине февраля по цене от 34 900 евро. К слову, немцы решили проблему загородных поездок. Предполагается, что владельцы электрокара используют его в основном в городе, а дальние вояжи им приходится совершать нечасто. Так вот, для всех покупателей e-up! и e-Golf компания предложила подменный Volkswagen с обычным мотором на срок суммарно до 30 дней в год в течение трёх лет — бесплатно.

Варианты силовых установок, допускаемых платформой MQB (слева направо): обычный дизельный или бензиновый двигатель, двухтопливная вариация (этанол/метан), электромобиль, гибрид, заряжаемый от сети, и автомобиль на топливных элементах. Все они могут появиться, к примеру, на Гольфе — сообщают немцы.

Новая модульная платформа MQB позволяет с высокой эффективностью и относительно низкими затратами выпускать на одном конвейере, буквально «бампер к бамперу», широкую гамму самых разных по начинке машин — от обычных до водородных. Правда, водород — это на перспективу, но заявка сама по себе любопытна. И ещё интересный намёк, прозвучавший в годовом докладе: «Нам ничто не мешает встроить любую из «зелёных» установок в автомобиль другого класса, например в Passat». Только представьте! Седан Passat на водороде или электромобиль Passat как альтернатива Тесле. Интересные события ждут нас в следующие лет десять...

Основные параметры e-up!: мощность электродвигателя — 60 кВт, разгон 0–100 км/ч — 12,4 с, максималка — 130 км/ч, средний расход электричества — 11,7 кВт•ч/100 км, ёмкость батареи — 18,7 кВт•ч, запас хода в смешанном цикле — 160 км.

Компания утверждает, что из 84,2 млрд евро инвестиций, запланированных на 2014–2018 гг., более 2/3 будет направлено на развитие силовых установок (в том числе гибридных и электрических), а также экологически дружественных производственных процессов. При этом в нынешнем году в Вольфсбурге основали новое исследовательское подразделение e-mobility, где тысяча специалистов будут проектировать именно электрические силовые установки.

Компания подчёркивает, что полагается на элементы электропривода и литиевые батарейные модули собственных разработки и производства. Выпуск налажен на заводах в Касселе и Брауншвейге. Не зря на аккумулятор немцы дают гарантию в 8 лет (или 160 000 км).

По прогнозу Фольксвагена, к 2020 году электромобили составят 3% мирового рынка, причём в городах доля таких машин будет заметно выше. И неудивительно, что отрабатывать затраты на создание новых производств электрических компонентов будут все бренды концерна. Ведь масштабной гибридизации и электрофикации подвергаются сейчас не только легковушки Volkswagen и не только модели на платформе MQB. Достаточно вспомнить подключаемую к розетке Панамеру или новый седан Audi A4, для которого инженеры готовят сразу несколько гибридных версий.

Из этой троицы вы бы предпочли...

Комментарии 23
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...