Концепт Volkswagen XL1 запустят в мелкосерийное производство

Volkswagen xl1. Суперкар Bugatti Veyron находится на первом месте среди моделей, выпускаемых в VW AG, по количеству используемых в структуре углепластиковых деталей. Ступенькой ниже на условном пьедестале — XL1.
Антон Желудов, . Фото: Volkswagen

Суперкар Bugatti Veyron находится на первом месте среди моделей, выпускаемых в VW AG, по количеству используемых в структуре углепластиковых деталей. Ступенькой ниже на условном пьедестале — XL1.

Похоже, мечта Фердинанда Пиха — создать серийный автомобиль, расходующий не более литра топлива на 100 км, — осуществится в 2013 году. Об этом сам глава наблюдательного совета концерна VW AG сообщил изданию Automotive News Europe на мотор-шоу в Катаре, где был показан невероятно экономичный прототип с дизель-электрической силовой установкой — Volkswagen XL1. Председатель правления компании Мартин Винтеркорн к тому же добавил, что сперва серийный «икс-эль-один» появится в Германии, потом в других европейских странах, а ещё чуть позже на рынках Китая и США.

Руководитель отдела разработок немецкого автогиганта Ульрих Хакенберг рассказал журналистам о том, что всего будет изготовлено до ста серийных экземпляров машины. Производство, скорее всего, наладят на мощностях вольфсбургского или дрезденского заводов. О стоимости автомобиля господин Пих сказал лишь одно: пока слишком рано оглашать какие-либо цифры. Однако немец обмолвился о том, что цена на углепластик (благодаря которому удалось удержать массу кузова в пределах 230 кг) за последнее десятилетие сильно снизилась, что позволяет существенно уменьшить издержки на постройку одного такого гибрида. Значит, можно надеяться на разумный прайс?

Не зря мы заострили внимание на почти обыденном, неконцептуальном салоне. Как знали! Впрочем, о своих «конвейерных» намерениях Пих высказывался и раньше.

Посмотрим, ведь и цена на литиево-ионные батареи для XL1 через два года вполне может опуститься до уровня 200–250 евро. К слову, внук Фердинанда Порше оговорился, что кузов первого «литрового» концепт-кара стоил 35 тысяч евро, в то время как кузов третьего — всего пять тысяч евро. Говорят, такое снижение цены на пластик, усиленный углеродным волокном, — во многом заслуга американской аэрокосмической корпорации Boeing. В общем, ждём 2013-го, тогда всё будет известно наверняка.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...