В Фольксвагене провели апгрейд своего старого концепта

Кирилл Иванов, . Фото: Volkswagen

Новая версия концепта Volkswagen 1-litre не похожа на покемона, в отличие от предыдущей, а напоминает модели современной линейки: Polo, Golf, Scirocco.

В 2002 году концерн Volkswagen показал миру утопическую машинку с говорящим названием 1-litre (1L). При несуразной внешности она обладала одним неоспоримым достоинством — была малоежкой и расходовала чуть меньше литра дизельного топлива на 100 километров пути! Мало кто верил в это, пока на автомобиле не проехался сам Фердинанд Пих и не сказал: «Подтверждаю!»

С тех пор минуло семь лет, и прототип получил вторую жизнь. Имя старое, цель та же, но техническое воплощение и стилизация — по последней моде. Коробкой передач служит семидиапазонный «робот» DSG. И если давешний концепт оснащался одноцилиндровым дизелем объёмом 299 «кубиков» и мощностью 8,4 л.с., то у нового заднюю ось вращает двухцилиндровый мотор 0.8 TDI с системой common rail. Построен двигатель на базе серийного 1.6 TDI.

Углепластиковый кузов лёгок — 124 кг. Выбросы CO2 тоже малы — пустячные 39 г/км.

Кроме того, между механическим «сердцем» и КПП располагается 14-сильный электромотор. Так что Volkswagen 1-litre ещё и гибрид. Движок называется E-Motor, получает энергию от комплекта литиево-ионных батарей. Прежде всего, он выступает в качестве «правой руки» турбодизеля, добавляя момента при интенсивном разгоне, а кроме того, небольшое расстояние реально преодолеть на одной электротяге. Правда, немцы не признаются пока, какое именно. Ну и конечно, E-Motor собирает энергию при торможении.

Габариты у концепта 1-litre более чем скромные. Длина — 3813 мм, высота — 1143, ширина — 1200 мм.

Что касается отдачи ДВС, она зависит от выбранного режима — одного из двух. В случае с вариантом ECO двигатель выдаёт не более 27 л.с., а стоит перейти на Sport, как максимальная мощность поднимется до 39 «лошадок». Так или иначе, пик достигается при 4000 об/мин, а крутящий момент равен 100 Н•м.

Средний расход топлива в смешанном цикле вышел за очерченные создателями старого концепта рамки и составляет 1,49 л на 100 км. Ну да разве это много? Экономит тяжёлое топливо не только гибридная схема, но и отменная аэродинамика, система start/stop, а также шины Michelin Energy Saver (95/80 R16 спереди и 115/70 R16 сзади) с низким сопротивлением качению. К тому же сама машинка очень лёгкая. Снаряжённая масса — всего 380 кг: кузов — пластиковый, шасси — алюминиевое, а в конструкции применены магниевый сплав и титан.

В перекроенном интерьере со 180-градусным обзором, как и прежде, два места.

Бак вмещает всего 10 л, но этого будет достаточно, чтобы преодолеть почти 670 км — ни много ни мало расстояние от Москвы до Питера. Самым экономным — лафа: на весь путь, включая обратную дорогу, им потребуется меньше 300 рублей! Причём максимальная скорость составляет 160 км/ч, а разгон до сотни занимает 14,3 с.

На наш взгляд, доработка концепта семилетней давности удалась. Следующий, третий по счёту приход состоится в 2013 году, когда немцы покажут серийную версию Литра. Ведь даже эта неконвейерная модификация почти готова к производству и оснащается системой ESP, фронтальной и боковыми подушками безопасности, парктроником и другими привычными вещами. Покупателям нужно только привыкнуть к тому, что машину предстоит заправлять раз в год.

История

Старый концепт 1-litre потреблял 0,99 л на 100 км и мог на одном баке проехать примерно 650 км. Семь лет назад машине пророчили серийное будущее, и начаться оно должно было в 2010 году. Ждём...

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...