Volkswagen внимательно слушает, как вы смотрите

Александр Катаев, . Фото: Volkswagen

Сегодня вольфсбургская марка забирается всё выше в премиум. Но для выбора стратегии на будущее концерну нужно мнение масс.

Современные мультимедийные технологии — удобный инструмент для маркетологов. Хотите услышать глас народа — дайте ему красивую картинку и увлекательный интерфейс. Новый сайт Volkswagen 2028 посвящён автомобилям, которые VW мог бы выпускать лет через двадцать. Идея проекта — заставить посетителей поделиться своим мнением о трёх фантом-концептах: One, Ego и Room. Они отражают пять главных тенденций развития «народного автомобиля».

Тренд № 1: «Безвредный выхлоп». В ближайших планах VW — постройка гибридов с электромоторами и двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль движется на электротяге, а ДВС лишь заряжает батарею повышенной ёмкости и работает на безвредном топливе SunFuel (синтетическая жидкость, полученная из биомассы или органических отходов).

Ego. Двухместный гибрид-спорткар на топливе SunFuel. Носитель системы, обеспечивающей безаварийное вождение. Возможно, потомок модели Scirocco.

Тренд № 2: «Место для жизни». Вы в машине, но она освобождает ваше время. Она — ваш персональный менеджер: держит в памяти деловой график, обеспечивает коммуникацию с партнёрами по бизнесу... А система автопилотирования и навигации с 3D-графикой сама выбирает оптимальный маршрут и следует ему.

Room. Комната — и этим всё сказано. Самый вместительный и комфортабельный из трёх концептов. Оснащён умнейшей системой «автопилот + навигация».

Тренд № 3: «Части единой системы». Речь о подключении вашего автомобиля к системе управления городским движением, после чего он сам способен взаимодействовать с трафиком. Машины одной марки и модели, «договорившись», могут даже сформировать колонну, настроиться на «зелёную волну» светофоров и сообща миновать все пробки. Автомобиль держит связь со службой технической или медицинской помощи, с полицией, он мониторит окрестности и сам находит место парковки.

One. Городская индивидуальная капсула. Развитие концепта Slipstreem, победившего на конкурсе Design Challenge (его проводили на последнем автосалоне в Лос-Анджелесе). Автомобильчики One должны связываться с подобными себе и формировать «поезда». На трассе капсула принимает почти горизонтальное положение, а для парковки встаёт вертикально.

Тренд № 4: «Безаварийное вождение». Сонары, радары, камеры и лазеры постоянно «фильтруют» обстановку вокруг автомобиля. Система-ассистент анализирует чуть ли не все полученные извне данные: о дорожных и погодных условиях, о скорости и удалении попутных и встречных объектов. Она информирует водителя о происходящем и сама корректирует движение машины.

Тренд № 5: «Отражение индивидуальности». Диодная панель на месте привычной фальшрадиаторной решётки — лицо машины. В зависимости от настроения владельца оно может принимать разные выражения. Здесь же появляются приветственные надписи. Покрытие кузова тоже необычно — оно способно менять цвет и отображать картинки-тату. А сидящие внутри по настроению выбирают... вид из окна... точнее — картинки на стёклах-экранах.

Конечно, мы хотим всё сразу! Но голосовать можно только за одну понравившуюся машину. Кстати, на сайте отражены и уже действующие наработки по всем упомянутым направлениям — ничего революционного на 2028 год не запланировано. А пока «фольк» голосует за «вагены» далёкого будущего, шпионеры добыли график выхода моделей на ближайшие три года: 2009 — Golf, Polo, Touran и Golf Plus, 2010 — Passat и Touareg, 2011 — Beetle.

В dream-team затесался и современный нам концепт up! Ибо «народные» модели будущего — это не просто разговоры. Первой из них станет именно up! — в 2011 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...