В 2014 году японцы показали новый набор систем активной безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense (TSS), разделённый на два подвида (начальный TSS C для компактов и более продвинутый TSS P для средних и больших моделей). С тех пор TSS распространился по модельному ряду. Теперь же пришла пора перекройки комплекса. Фирма заявила о выходе второй генерации TSS с расширенными функциями и улучшенными техническими параметрами. А ещё размер самого блока TSS был уменьшен, что облегчило его монтаж под капотом.
Система автоматического торможения перед другими автомобилями на сравнительно простых моделях (с TSS C) действовала в диапазоне 10−80 км/ч. В новом поколении комплекса для всех новых легковушек стандарт будет повыше — от 10 до 180 км/ч. Система контроля рядности с автоматическим подруливанием (LDA) в прошлом видела только белые и жёлтые линии на асфальте, а теперь ещё умеет распознавать края дороги, снижая риск вылета. Также в TSS 2 были объединены предупреждение о вилянии машины от TSS P и о старте остановившегося впереди автомобиля от TSS C. Сохранено автоматическое переключение дальнего света.
Японцы говорят, что опыт развёртывания первого комплекса TSS (а он уже установлен на пяти миллионах машин) и статистика аварий свидетельствуют о снижении на 50% риска наезда на машину и на 90% — в сочетании с системой Intelligent Clearance Sonar (это «виртуальный бампер» с автоматическим торможением для предотвращения столкновений с препятствиями при маневрировании на малых скоростях). Второе поколение TSS должно снижать риск ДТП ещё больше.
объезжающий пешехода, если затормозить прямо перед ним не удаётся.
Одновременно премиальное отделение Тойоты представило следующее поколение своего комплекса Lexus Safety System+, которое по сути является калькой с нового TSS. И тот и другой наборы будут постепенно внедрены на серийной продукции фирмы в Японии, Северной Америке и Европе, начиная с новых моделей, запускаемых на рынок в 2018 году.