Toyota aygo,Toyota aygo x. Длина, ширина и высота новинки — 3700 мм, 1740 и 1510. Это на 235, 125 и 50 мм больше, чем у прежнего хэтчбека. Колёсная база растянулась на 90 мм — до 2430. Дорожный просвет прибавил 11 мм, а вместо 15-дюймовых колёс появились аналоги с шинами размерностью 175/65 R17 или 175/60 R18.

Кросс-хэтч Toyota Aygo X приготовился встать на конвейер

Илья Кузьмин, . Фото: Toyota

Длина, ширина и высота новинки — 3700 мм, 1740 и 1510. Это на 235, 125 и 50 мм больше, чем у прежнего хэтчбека. Колёсная база растянулась на 90 мм — до 2430. Дорожный просвет прибавил 11 мм, а вместо 15-дюймовых колёс появились аналоги с шинами размерностью 175/65 R17 или 175/60 R18.

Тройка соплатформенников Toyota Aygo, Citroen C1 и Pegeout 107 встала на конвейер в 2005 году. Со сменой поколений в 2014-м «японец» слегка отдалился от французских родственников. Теперь можно констатировать, что ушёл в самостоятельное плавание окончательно — Stellantis продолжать выпуск моделей A-класса не собирается. Третья генерация сити-кара Aygo построена на новой платформе TNGA GA-B. На ней же базируется европейский любимчик по имени Yaris. Новинка подросла в размерах и получила литеру X в названии, в комплекте с которой идёт атрибутика кроссовера. Из модельного ряда исключены трёхдверки, гибридов тоже пока не предвидится.

Угол наклона лобового стекла уменьшен на 10% — это должно положительно сказаться на образе. Ту же цель преследуют пластиковые накладки на колёсных арках и порогах. Стёкла задних дверей по-прежнему немного откидываются в сторону, а не опускаются, как у большинства автомобилей.

За дизайнерские решения ответственна французская студия дизайна ED². Крышка багажника представляет собой цельную стеклянную панель. Она, в свою очередь, является частью контрастной чёрной вставки почти во всю корму. Неавтоматизированная мягкая складная крыша сохранена.

Чтобы сохранить привлекательный ценник, маленькая Тойота использует простейшую версию шасси с барабанными тормозами сзади. Для этого же под капотом осталась литровая атмосферная «тройка» отдачей 72 л.с. и 93 Н•м. Внедорожная внешность не обременит покупателей пятидверки выбором типа привода — ведущая передняя ось безальтернативна. Тяга поступает через пятиступенчатую «механику» или вариатор, отправивший в отставку «робот». Разгон до 100 км/ч у автомобильчика массой 940 кг (+85) в первом случае займёт 15,6 с (+1,4), во втором — 15,5. Максималка — 158 и 151 км/ч соответственно. Предшественник достигал 160 км/ч.

Новинку можно оснастить девятидюймовым тачскрином системы мультимедиа Toyota Smart Connect с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Аудиосистема JBL мощностью 300 Вт насчитывает в арсенале четыре динамика и сабвуфер в багажнике.

Кресла установлены на 55 мм выше от асфальта и на 40 мм дальше друг от друга, чем это было на модели прежней генерации. Дополнительные 125 мм длины багажника помогли увеличить его объём с 168 л до 231. При сложенном заднем ряде они превращаются в 829 л.

Модель Toyota Aygo X предлагает пассажирам набор из семи подушек безопасности, включая центральную между передними креслами, а также комплекс безопасности Toyota Safety Sense. С ней автомобиль умеет самостоятельно применять тормоза. Улучшена шумоизоляция. Сборку наладят в декабре на чешском заводе в Колине. Предыдущая модель тоже собиралась тут, только теперь производство целиком принадлежит Тойоте. В Европе новинку с приставкой Cross ждут в следующем году. Цены пока не объявлены, но за версию, готовящуюся к пересменке, просят, например, в Германии никак не меньше 13 290 евро (1,1 млн рублей).

История

Модель Toyota Aygo первого поколения (в варианте с пятью и тремя дверьми) встала на поток в чешском городе Колин в 2005 году вместе с двумя близнецами Citroen C1 и Peugeot 107, созданными в кооперации Toyota и PSA. Здесь использовались части шасси от Тойоты Yaris второго поколения. Комплектовался автомобиль бензиновым мотором 1.0 (68 л.с.), спроектированным в Daihatsu, и дизелем 1.4 (55 л.с.), который представляет собой совместную разработку PSA и Ford. Имя Aygo образовано от искажённого i-go («я иду») и символизирует свободу передвижения.

Одновременно с C1 и 107 модель Aygo пережила два рестайлинга (в конце 2008-го и в начале 2012 года), в ходе которых менялись оптика и бамперы. Свои пакеты модернизаций получает и трёхцилиндровый бензиновый мотор. В основном это было направлено на эконологичность.

Второе поколение подросшего в размерах сити-кара европейцам пришлось ждать до 2014 года. Тойота стала сильнее отличаться от «французов» — машина получила свою форму оптики, окон и дверей. Главный инженер проекта назвал этот язык дизайна J-Playful («игривый, шаловливый») и признался, что намеренно пытался увести автомобиль подальше от родственников. Задумка себя оправдала — по официальным данным машина продавалась лучше соплатформенников. Глобальных изменений в технике не предполагалось — под капотом после модернизации разместился знакомый литровый мотор отдачей 69 л.с. и 95 Н•м.

В компании отмечали, что объём пространства внутри пятидверной и трёхдверной версий одинаковый — разница лишь в удобстве входа и выхода. В базовом оснащении числились подушки-«шторки», системы помощи при трогании на подъём, стабилизации и контроля давления в шинах.

Обновление настигло «второй» Aygo в 2014 году. Автомобиль получил новую оптику и иное расположение ходовых огней, при этом сохранив фирменный X-фейс. Машине досталась перенастроенная система рулевого управления и доработанная подвеска. Улучшилась шумоизоляция, а в палитре цветов кузова появилась пара новых оттенков. Мотор 1.0 VVT-i принял на себя очередную эко-реформу, но вместе с этим смог порадовать владельцев подросшей до 72 сил мощностью. Пятиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «робот» x-shift остались на местах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...