Toyota prius,Toyota mark x,Toyota sai,Toyota crown. Новый помощник работает в кооперации с уже существующим устройством Intelligent Clearance Sonar (ICS), блокирующим ошибочное трогание с места перед препятствием (оно использует парковочные датчики). Но добавочная система работает и в обстановке, когда препятствий нет.

Семейство Toyota Prius первым получило блокировку ускорения

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Новый помощник работает в кооперации с уже существующим устройством Intelligent Clearance Sonar (ICS), блокирующим ошибочное трогание с места перед препятствием (оно использует парковочные датчики). Но добавочная система работает и в обстановке, когда препятствий нет.

Собратья Toyota Prius и Prius PHV на домашнем рынке стали первыми моделями, получившими с 1 июля новую систему подавления ошибочного ускорения Acceleration Suppression System. В серии эта система обрела название Plus Support. Заодно японцы раскрыли несколько любопытных деталей. Например, чтобы Plus Support заступила на стражу, нужно разблокировать дверь особым брелоком Plus Support Smart Key. Если открыть машину простым брелоком, то Plus Support остаётся без дела. Таким образом, у водителя появляется выбор, в зависимости от того, насколько он уверен в себе на дороге (этот ключ Plus Support могут давать родители своему чаду или прокатная контора — клиенту).

Ключ Plus Support Smart Key является дилерской опцией за 13 200 иен (8660 рублей). Если открывать машину им, на приборке высвечивается пиктограмма с зелёным ключом и словом Plus и остаётся в углу как напоминание о работе «страховки».

Устройство Plus Support реагирует на резкое и сильное нажатие педали акселератора. Если электроника считает, что нет никаких причин столь резко ускориться, она подавляет это ускорение (акселератор просто не срабатывает). Тем самым предотвращается такой тип аварий, когда неопытный водитель просто путает педали. Но Plus Support не вмешивается, если включён поворотник (ситуация обгона со сменой занимаемой полосы, выезда из двора, поворота на перекрёстке), если машина трогается на подъём и если акселератор нажат менее чем через две секунды после тормоза (старт при включении зелёного сигнала на светофоре).

В роли дополнительного устройства «предотвращение ошибочного ускорения» обретает такой индикатор работы с кнопкой отключения. Действует система как по сигналу сонаров, так и в отсутствие препятствий.

Помимо заводского оснащения машин новой системой уже на конвейере (после Приусов она будет постепенно распространяться по модельному ряду) Toyota разработала аналог для уже выпущенных машин — это добавочный блок за 38 500 иен (25 280 рублей). Устройство называется «Система контроля ускорения при неправильном использовании педали II» (Pedal Misapplication Acceleration Control System II) и сначала будет по заказу владельцев ставиться на Приусы, выпущенные с декабря 2015-го по июнь 2020-го. В ноябре 2020-го эту систему можно будет заказать для модели Sai, выпущенной с октября 2009 года по февраль 2018 года, а в январе 2021-го — для седанов Crown, произведённых с февраля 2008 года по декабрь 2012-го, и Mark X, выпущенных с октября 2009 по ноябрь 2016-го.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...