Все гибриды Toyota Prius получат функцию подзарядки от сети

Сергей Удачин,

По данным компании Toyota, совокупные продажи гибридов Prius по всему миру к октябрю 2010 года составили два миллиона автомобилей. Реализовав около 700 тысяч таких машин в минувшем году, японцы рассчитывают к 2015 году продавать порядка миллиона Приусов ежегодно.

Недоразвитая инфраструктура электрозаправок по всему миру, а в большинстве мест и полное её отсутствие делает весьма туманным перспективу развития электромобилей в ближайшем будущем. В этой связи компания Toyota решила сконцентрировать усилия на расширении возможностей своего бензоэлектрического бестселлера Prius. Так, c 2014 года японцы намерены оснащать поголовно все такие гибриды функцией подзарядки от внешних источников питания.

После серии продолжительных испытаний 600 пилотных plug-in гибридов Toyota Prius, проводимых с конца 2009 года в Европе, США, Канаде, Японии, Китае, Австралии и Новой Зеландии, первые подзаряжаемые от бытовой электросети автомобили поступят в продажу в Штатах во втором квартале 2012 года. Ранее предполагалось, что эти машины будут стоить не более чем на $3000–5000 дороже нынешних бензоэлектрических Приусов, однако, по последним данным, опубликованным японским изданием Nikkei, цена машины не должна измениться. Сейчас в США за обычный Приус просят от $23 050 до $28 320, в Германии — от 25 750 до 27 050 евро, а в России — от 1 149 000 до 1 399 000 рублей.

Средний заявленный производителем расход бензина у нынешнего гибрида Toyota Prius составляет 2,6 л/100 км, тогда как у подзаряжаемого хэтчбека Prius plug-in hybrid — всего 1,6 л/100 км.

Впервые хэтчбек Toyota Prius Plug-in был представлен публике осенью 2009 года в качестве концепта. От продаваемого сейчас по всему миру обычного гибрида автомобиль с возможностью пополнения заряда извне отличается, в частности, типом используемой батареи. Вместо никель-металлогидридной она литиево-ионная. Применение более эффективного аккумулятора позволяет увеличить дальность поездки гибрида на одном литре бензина с 38 до 60 км, а также заряжать батарею от бытовой электросети (220 В) всего за полтора часа.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...