Toyota › В Детройте дебютировало третье поколение знаменитого Приуса

Роберт Есенов,

При разработке гибрида Toyota Prius третьего поколения тойотовцами было подано около тысячи заявок на различные патенты.

Toyota Prius — собака Лайка гибридного прогресса человечества. Носитель первой массовой бензоэлектрической силовой установки, технологический форвард Тойоты. Начиная с 1997 года Приусы первого и второго поколений разошлись по миру в количестве более миллиона штук. Спустя почти одиннадцать лет на сцену выходит третья генерация. Чуть больше, немного мощнее и быстрее, но при этом экономичнее.

Но что же ты такая кургузая, собака? Новый Prius длиннее нынешнего на 10 мм (4460) и шире на 20 мм (1745), но высота (1490 мм) и размер колёсной базы (2700) остались неизменными. Сохранена и архитектура подвесок: спереди стойки McPherson, сзади — балка. На самом деле это новая платформа — от Короллы, а прежний Prius был построен на уникальной, разработанной специально для него. Это ничего, что японцы зовут эту «тележку» новой. Кто-то ведь называет результат мероприятий по оптимизации аэродинамики кузова дизайном...

Филей нового Приуса, как обычно, припух из-за компоновки отсека никель-металлогидридных батарей, расположенных в задней части хэтчбека.

Силовая установка Hybrid Synergy Drive, позволяющая Приусу двигаться на электричестве, бензине или на всём сразу, изменилась радикально. Агрегат мощностью 134 л.с. выдаёт на 24 силы больше прежнего и объединяет 98-сильный бензиновый двигатель 1.8 и 80-сильный электромотор. Жаль, при определении суммарной мощности индивидуальные показатели не складываются! Раньше «четвёрка» 1.5 (76 л.с.) работала совместно с 67-сильным электромотором.

Улучшенная экономичность — результат доработки аэродинамики. Теперь коэффициент Сх равен 0,25, а не 0,26. Рекордный показатель!

Салон, который теперь отделывается экологическим пластиком, полностью изменился: консоль по форме напоминает новый Lexus RX, а по содержанию — нынешнюю Короллу. Оснащение богатое: превентивная система безопасности с семью подушками, система стабилизации VSC, радары, следящие за дорожной разметкой, интеллектуальный парктроник. А климатическая установка впервые в мире может работать только от батарей.

Бесступенчатая трансмиссия ECVT (Electronically controlled continuously variable transmission) с планетарным редуктором и демпфером крутильных колебаний между ДВС и передачей теперь отбирает на 20% меньше крутящего момента. А громоздкий преобразователь постоянного тока уменьшился в размерах, получив новую систему внутреннего охлаждения.

Prius сильно изменился. Если старая машина была гармочнична со всех сторон, то новая симпатична анфас и в профиль, а задняя часть — отталкивает. Слишком резко. Но по-другому нельзя: сделать хэтчбек красивым и аэродинамически эффективным нереально.

Таким образом, снаряжённая масса подросшего Приуса сохранилась на прежнем уровне — 1325 кг. А это больше секунды сэкономленного времени на разгоне до 60 миль в час (96 км/ч) — 9,8 с. На каждые 100 км пути новинка предположительно потребляет в смешанном цикле 4,7 л против 5,1 л у нынешнего Приуса. Кто видел 5,1 л/100 км в реальной эксплуатации?

Мотор 1.8 VVT-i, работая по циклу Аткинсона, выдаёт 98 сил и 142 Н•м, а электромотор развивает 80 «лошадок» и 207 Н•м.

Природосознательное (нам ещё нравится вариант природоозабоченное) население Штатов сможет приобрести новый Prius в конце весны 2009 года. Цены пока не объявлены, но подорожание вряд ли отпугнёт поклонников. Нынешний ценник уже не очень гуманен: за Тойоту в США просят от $22 000 до $24 270. По большому секрету тойотовцы признаются: конструктивно силовой агрегат Приуса совершеннее, чем даже у нового гибридного Лексуса HS 250h — и это осознанно сделанный акцент. Так что Prius по-прежнему — главный грибрид планеты. Гав!

История

Первое поколение автомобиля Toyota Prius появилось в 1997 году. Японский седан (4275 мм в длину) оснащался «четвёркой» 1.5 (58 л.с., 102 Н•м), сблокированной с электромотором (40 л.с., 305 Н•м). В 2000 году модель обновили: тот же мотор получил систему VVT-i и стал выдавать 70 л.с., а модернизированный электродвигатель — 44 силы. Расход топлива составлял 5,7 л на 100 км. Дебютное поколение пользовалось успехом: за шесть лет в 40 странах было продано около 350 тысяч машин.

Второе поколение увидело свет в 2004-м. Автомобиль стал хэтчбеком и заметно вырос по всем направлениям. Установка Hybrid Synergy Drive развивала уже 110 сил. Этот Prius стал модным. Как и машины первого поколения, Prius образца 2004 года выпускается на трёх заводах: двух японских и китайском. Всего на данный момент с конвейеров сошло около 670 тысяч машин.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...