Toyota › Многочисленная армия Toyota Prius отмечает день рождения

Дмитрий Абрамов,

При взгляде на эту машину далеко не все закатывают глаза от удовольствия и восклицают: «Ах, какой дизайн!». Но прелесть Toyota Prius в другом. Для автомобильной промышленности это, без сомнения, знаковый автомобиль. К тому же он юбиляр.

Между прочим, у автомобилей тоже бывают дни рождения. К сожалению, большинство владельцев об этом забывает и не одаривают своих железных питомцев подарками. Компания Toyota решила исправить эту вопиющую несправедливость и напоминает бесчисленным владельцам гибридов Prius, что неплохо было бы преподнести машинке какой-нибудь сюрприз. Открытки и плюшевые игрушки автомобилю вряд ли понравятся, а вот новомодный аксессуар или внеплановое посещение автомойки будут очень кстати. Приусу как классу исполнилось 10 лет.

Сборочный конвейер эпохальной теперь уже модели заработал 15 декабря 1997 года. Случилось это знаменательное событие в японском городе Такаока (Takaoka). А через несколько дней стартовали и официальные продажи. Изначально Prius предназначался исключительно для местного рынка, но практически сразу отдельные экземпляры отправились в порядке эксперимента в Австралию, Новую Зеландию и даже Великобританию.

Те британцы, которые не побоялись купить заокеанское чудо технической мысли, без ума от своего приобретения. Они организовали специальный клуб и день рождения любимой машины отмечают все вместе.

Первое поколение гибридных машинок разошлось в Японии тиражом в 70 тысяч экземпляров. Не очень много, но тому есть свои причины. Для Toyota это был в некотором роде первый блин, который вышел немного комом. Автомобиль получился «сыроватым», покупатели жаловались на проблемы с батареями, а потому о глобальных продажах не могло быть и речи.

Какой же праздник без торта? Правильно, никакой. Машины, правда, тортов не едят, зато их с удовольствием уплетают владельцы японских автомобилей. Через несколько минут вся эта красота перекочует в желудки приусоводов.

Ситуация наладилась с появлением в 2000 году второго поколения Приусов. Хотя «наладилась» — слабо сказано. Prius II буквально взорвал индустрию, дебютировав на американском и азиатском рынках. Ограниченные продажи стартовали и в Европе с Австралией. Причина успеха поражает своей простотой: автомобиль излечился от «детских» болячек, батареи прибавили в надёжности, мощность увеличилась, а динамические характеристики, ранее вселявшие уныние даже в заядлых оптимистов, улучшились. Представители компании уверяли, что автомобиль ездит даже чуть резвее, чем Toyota Corolla с двигателем 1,8 и «автоматом». Не ураган, конечно, но для повседневной езды вполне достаточно. К примеру, разгон до «сотни» сократился с 14,1 до 12,5 секунды.

Внешне Prius второго поколения отличить от предшественника не так-то просто. Единственная подсказка — пластиковые накладки на бамперах: Prius II лишился их по эстетическим соображениям.

В 2002 году Toyota наконец-то объявила, что Приусы начали приносить прибыль. Успех мероприятия стал очевиден, но только подумайте, чего стоило японцам его добиться. Пять лет компания несла убытки, продавая людям машины с батарейками, и это не считая грандиозных расходов на разработку первого и второго поколений гибридных первопроходцев. Но сейчас дела идут в гору, и руководство японского гиганта даже подумывает над снижением цен на свою технологичную продукцию.

Потроха японской машины не блещут оригинальностью форм. Но это и не главное. Куда важнее их свойства. К примеру, батарея последних двух поколений рассчитана на весь срок службы автомобиля. Toyota особенно гордится тем фактом, что ни один элемент питания этих машин до сих пор не потребовал замены.

Ну а в 2003-м дебютировало третье поколение знаменитой модели, которое выпускается и поныне. Prius III улучшил свои характеристики (100 км/ч набирает за 10,1 секунды), кардинально поменял внешность — теперь он не седан вовсе, а скорее лифтбэк, и славится отменной аэродинамикой. Коэффициент Сх для него равняется 0,26. К тому же «японец» изменился в размерах, и в самой компании его сравнивают с моделью Camry. Впрочем, бесчисленных покупателей это обстоятельство нисколько не пугает. Диковинная машина пользуется феноменальным спросом и сейчас производится не только на родине, но и в США с Китаем.

Надо ли говорить, что за 10 лет своего существования тойотовская разработка не раз и не два получала разнообразные призы и звания. К примеру, в 1999-м и 2000 годах японцы праздновали победу в конкурсе International Engine of the Year, а в 2004-м специально подготовленный Prius отправился в американский штат Юта, где на дне высохшего соляного озера Бонневиль (Bonneville Salt Flats) лихо разогнался до 210,5 км/ч, установив таким образом рекорд скорости для гибридных машин.

За 11 месяцев нынешнего года европейские дилеры распродали 30 с лишним тысяч Приусов. Но это всё чепуха по сравнению Соединёнными Штатами Америки. Тамошний рынок поглощает гибриды со скоростью 152 тысячи за 10 месяцев.

Да и сама Toyota не отстаёт в раздаче титулов: к примеру, в этом году компания признала свою разработку самым экологически чистым семейным автомобилем, подсчитав, что на километр пути их детище выбрасывает всего лишь 104 г углекислого газа, а расход топлива в смешанном цикле составляет феноменальные для серийных машин 3,58 л на 100 км. В итоге совершенно не удивляет отчёт о продажах, который гласит, что за 10 лет автомобилем с батарейками обзавелись свыше 900 тысяч человек и число их со скоростью света приближается к миллиону.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...