Компания Gotion локализует выпуск батарей LFP в США

Леонид Попов, . Фото: Tesla, Gotion Inc.

Tesla недавно решила перевести на ячейки типа LFP все младшие модификации своих моделей, учитывая, что LFP дешевле, чем обычные литиево-ионные, а заодно и менее пожароопасные (правда, проигрывают традиционным в удельной вместимости на килограмм своей массы).

Четвёртый по величине производитель батарей в Китае Guoxuan (Gotion) Hi-Tech в лице американской дочки Gotion Inc. подписал соглашение с неназванным автопроизводителем в США о крупных (не менее 200 ГВт•ч в период с 2023 по 2028 год) поставках из Китая литиево-железофосфатных батарей (LFP) для электрокаров. Есть пункт и о локализации выпуска таких ячеек в США, и о переговорах по созданию в дальнейшем СП по выпуску батарей, а ещё совместной деятельности в области поставки материалов и утилизации аккумуляторов. Ряд признаков указывает, что партнёром является Tesla. И дело вовсе не в том, что Gotion Inc. расположена во Фримонте, там же, где главный завод Теслы. Есть другие интересные моменты.

Gotion (материнская фирма) базируется в Хэфэе, планирует выйти на 300 ГВт•ч в год к 2025-му, улучшает батареи LFP. Недавно создана такая ячейка с высоким содержанием никеля, с плотностью энергии 302 Вт•ч/кг на уровне элемента и 200 Вт•ч/кг для системы. Gotion сотрудничает с Фольксвагеном (это его крупнейший акционер), Great Wall и VinFast.

Для своих машин (в первую очередь, речь о выпуске их в Китае) Tesla покупает LFP у гиганта CATL. Неофициально всплывали слухи о переговорах с BYD, и даже якобы Теслой были заказаны небольшие пробные партии её батарей. Тесле было бы очень удобно наладить выпуск LFP-ячеек в США, для чего нужен партнёр среди специалистов по такому виду батарей. Наконец, красноречив сам объём сделки, примерно соответствующий выпуску 400–500 тысяч электрокаров в год. Примерно — поскольку договор предусматривает использование ячеек «в электромобилях клиента и других приложениях, в США и на мировых рынках». Под другими приложениями могут разуметься стационарные накопители энергии, от домашних до промышленных, которыми тоже занимается Tesla.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...