Tesla model s. ‏Разумеется, все свои трюки хакеры выполняли на закрытой площадке. Однако они отмечают, что однажды нечто подобное может случиться на обычной дороге.

Хакеры нашли новые уязвимые места электрокаров Tesla

Леонид Попов,

‏Разумеется, все свои трюки хакеры выполняли на закрытой площадке. Однако они отмечают, что однажды нечто подобное может случиться на обычной дороге.

Китайская лаборатория Tencent Keen Security, одна из самых продвинутых в сфере кибербезопасности, провела опыты с хэтчем Tesla Model S и обнаружила несколько способов обмануть автопилот, а также стеклоочистители — передаёт Forbes. Последние у Тесл реагируют не просто на воду, но активируются, если машинное зрение распознаёт плохую погоду. Китайцы поставили перед легковушкой экран с изображением, созданным по особому алгоритму, и дворники включились. А систему автоматического движения в своей полосе сбили с толку размещением нескольких небольших стикеров в определённых местах на дороге. В результате Tesla уезжала на полосу с реверсивным движением.

Помимо опыта со стеклоочистителями и фальшивой разметкой, экспериментаторы показали, как можно перехватить рулевое управление Теслой с беспроводного геймпада.

Глава Теслы Илон Маск не оставил сообщение лаборатории незамеченным. В Твиттере он написал: «Сильная работа Кина, как обычно». А представитель американской компании прокомментировал детальнее. Уязвимость, связанная с геймпадом, была устранена в одном из недавних обновлений софта (китайцы использовали не самый последний образец). Обман же дворников за счёт экрана вряд ли возможен в реальной жизни. Как и ситуация, когда кто-то будет наклеивать на асфальт обманные стикеры. Впрочем, китайцы настроены не столь благодушно и делают выводы: машинное зрение всё ещё не идеально. Оно способно некорректно реагировать на изменение обстановки (погоды), да и яркие пятна на дороге могут случайно дезориентировать камеру.

Компания успешно расширяет модельный ряд (последнее приобретение на конвейере — паркетник Model Y), а также совершенствует зарядную инфраструктуру.

Сам Маск давно поощряет усилия хакеров по поиску уязвимостей в софте электрокаров Tesla, порой даже деньгами. Мол, опыты помогают делать автомобили лучше, а программы, связанные с автопилотом или системами безопасности, удалённым доступом, регулярно корректируются. Напомним заодно, что слабые места автопилота Тесл не раз служили поводом для подачи бесполезных исков. Компания смотрит на эти нападки спокойно, поскольку всегда предупреждала и предупреждает пользователей: автопилот не заменяет водителя, а только облегчает ему работу. Следить за обстановкой всё равно нужно и в случае нештатной ситуации надо быть готовым взять управление на себя.

Ближайшая забота фирмы: запуск в массовое производство электрического тягача Tesla Semi. Здесь Маск показал, как Semi занимается доставкой Тесл.

Это предупреждение, впрочем, не всегда работает и приводит к авариям, а иной раз к курьёзным ситуациям. Как в Калифорнии в декабре прошлого года. Там полиции пришлось ловить на шоссе Теслу Model S с пьяным водителем, уснувшим за рулём. Тесла шла на автопилоте на скорости 110 км/ч и полицейские остановили её только благодаря реакции системы автоторможения: машина полиции ехала впереди и постепенно сбавляла скорость вплоть до нуля. Водителя же пришлось будить ещё долго.

Комментарии 14
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Является ли вопрос уязвимости софта для Тесл критическим?

  • Пожалуй, да 
  • Не больше, чем для других марок
  • Нет, проблемы в основном надуманные
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...