Компании Tesla и SpaceX смогут вместе разрабатывать материалы

Леонид Попов,

Компания SpaceX была основана в 2002 году, а Tesla — в 2003-м. Каждая в своей отрасли отметилась яркими разработками.

Автопроизводитель Tesla и частная аэрокосмическая компания SpaceX, прославившаяся созданием собственных ракет-носителей разных классов, космического корабля, доставкой грузов на МКС и запуском Теслы к Марсу, являются детищами одного человека — Илона Маска. Но кроме общего основателя и генерального директора они никак не связаны. Однако в последнее время две фирмы всё чаще и чаще объединяли усилия в области передовых конструкционных материалов. Видимо, неспроста.

Обратите внимание на таинственный автомобиль, который появляется на отметке 0:15. Ещё в ролике мелькают солнечные батареи и стационарные накопители энергии (ещё одно направление деятельности Теслы), электрический магистральный тягач Tesla Semi и новый родстер. А в самом конце — реакция пассажиров на его ускорение (0-60 миль/ч за 1,9 с).

Издание Electrek рапортует, что замеченная тенденция вполне может привести к полновесной кооперации, хотя сам Маск в ответ на запрос журналистов опроверг какую-либо формальную связь. А началось всё ещё в конце 2015-го, когда Маск переманил из Apple специалиста по лёгким сплавам Чарльза Куэмана. В двух компаниях Илона он одновременно занял две одинаковые должности — шефа по разработке новых материалов. Под его началом оказались две разные команды инженеров. Трудно представить, что они работали без перекрёстных консультаций.

Модель Roadster интересна не только динамикой, но и заявленным паспортным запасом хода на зарядке в 620 миль (почти 998 км).

И правда, позднее последовали интересные шаги. Скажем, общими усилиями двух упомянутых фирм был создан софт, помогающий в разработке новых сплавов, и база данных по ним. Ещё SpaceX передала Тесле различное производственное оборудование для сварки крупных алюминиевых панелей, в том числе для сварки трением. Это сотрудничество явно будет углубляться, поскольку и алюминиевые сплавы, и углепластик, и инконель входят в сферу интересов обеих фирм.

Рельеф задней двери и линия разъёма бампера не совпадают с серийными Теслами. Загадочный автомобиль из нового рекламного видео может быть тем самым электрокаром Model Y, выход которого задерживается. Хотя Y должен быть кроссовером, а этот прототип для паркетника кажется низковатым.

Ещё одним необычным связующим звеном между автомобилями (и в какой-то степени Теслой) и фирмой SpaceX является фирма The Boring Company, основанная опять же Маском в декабре 2016-го. Напомним, она намерена создать сеть туннелей, по которым в обход пробок транспортировались бы автомобили на специальных автоматических тележках.

Несколько часов назад Маск написал в Инстаграме: «Первый наш туннель под Лос-Анджелесом почти готов. Впереди — одобрение властей. В течение нескольких месяцев мы откроем систему для публики для бесплатного тестирования».

Эту сеть Маск называет Loop («петля»), по аналогии с другим своим проектом, ультраскоростным трубопроводным транспортом Hyperloop. И первый двухмильный отрезок «петли» уже почти протянут из Хоторна, с автостоянки SpaceX, в международный аэропорт Лос-Анджелеса (на схеме вверху он обозначен кодом LAX). Помимо платформ с легковушками, по туннелю должны сновать шаттлы для пешеходов и велосипедистов, причём билет на них будет стоить дешевле, чем на автобус, только что заявил Маск.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...