Калифорнийцы пускают электрические спорткары в массы

Влад Клепач, . Фото Tesla Motors

Хищный взгляд и добрая натура. Наверное, это и есть секрет успеха Tesla Roadster? Ну а ещё — умеренная цена.

Ну выбора-то у ребят не было. Tesla Motors и так уже завалили заказами, и если бы они стали тянуть с производством электросуперкара дальше, разгневанные клиенты их просто закатали бы в асфальт. И вот открыт первый дилерский центр в Лос-Анджелесе.

Место, конечно, самое правильное — в этих краях обитают кинозвёзды и прочие люди, у которых и деньги есть, и к зверушкам с экологией они неравнодушны. Уже сейчас на Tesla Roadster собрано 1000 предзаказов, а 600 из них — оплачено. Богатеям очень понравилась идея чистой во всех смыслах спортивной машины. И цена не пугает. 109 тысяч зелёных бумажек за такую игрушку — нормально.

Tesla Roadster, можно сказать, — тотальная переделка Lotus Elise. Монокок из клеёных алюминиевых профилей тот же. Спереди стоят тормоза AP Racing, а сзади — Brembo.

Производить договорились на заводе Lotus, учитывая, что силовую структуру кузова Tesla Roadster заимствует у него же. Но договориться-то договорились, а с производством неразбериха получилась. Мало того что оно затянулось (сейчас сделано всего четыре машины), так ещё и пыл его пришлось поубавить — вместо 250 в месяц на сегодня Tesla надеется осилить 300 штук к декабрю. Ну да ладно, люди ждали, ещё немного подождут. Идти-то им, можно считать, некуда — разве что за совсем дорогущим Venturi Fetish.

В следующем году Tesla Motors хочет собирать машину самостоятельно, в Калифорнии. При этом Lotus будет по-прежнему снабжать их кузовами и шасси.

Были проблемы и по части техники. Крутейшая двухскоростная трансмиссия оказалось не такой уж и крутой. Разгон до сотни обещали меньше чем за 4 секунды, а вышло 5,7. Но первая партия машин с обозначением P1 всё же будет оснащаться именно ею. Когда на смену придёт новая одноступенчатая коробка, с которой Tesla выполнит вышеупомянутый спринт, клиентам поменяют её бесплатно. Говорят, всего за пару часов. За апгрейд мотора тоже денег не возьмут. Тот, что стоит на Tesla Roadster сейчас, имеет 248 л.с. А будет более 300.

При этом на Tesla можно ехать не только быстро (200 с лишним километров в час), но и далеко — запас хода составляет очень внушительные 400 километров. А зарядить все его 6831 батарейку удастся в течение 3,5 часа. Достойно, даже если не учитывать, что это электромобиль.

Дилерский центр сделан по последним слову и моде. Шоу-рум позволяет владельцам наблюдать за ремонтом.

Планов у тесловцев громадьё. В середине года откроют ещё один дилерский центр возле своей штаб-квартиры в Кремниевой долине. На очереди — Нью-Йорк, Сиэтл, Чикаго, Майами и, конечно, Европа. В Норвегии вроде даже начали принимать заказы, хотя машина попадёт в Старый Свет в середине следующего года в лучшем случае. Tesla Motors сейчас свой вал заказов разгрести бы…

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...