Suzuki › Фирма Suzuki выпустила новое поколение бестселлера Wagon R

Роберт Есенов,

По японской классификации kei car не может быть длиннее 3,4 м, шире 1,48 м и выше двух метров. Suzuki Wagon R полностью удовлетворяет условиям: длина — 3395 мм, ширина — 1475, высота — 1660 мм.

Класс кей-каров (kei cars) корнями уходит в послевоенные годы, когда Япония была настолько истощена, что рядовой потребитель не мог позволить себе полноценный автомобиль. Потом название автомобильного суррогата прицепилось к микрокарам, подпадающим под налоговые льготы. Сегодня смену поколений празднует главный кей-кар Страны восходящего солнца — Suzuki Wagon R.

Бестселлер! Уже в этом году малыш, появившийся на свет 15 лет назад, будет продан в количестве трёх миллионов штук. Новое поколение — четвёртое по счёту. Только отличить одно от другого практически невозможно — ведь само понятие kei car диктует жёсткие ограничения по мощности и выбросам. А тут японцы, похоже, уже давно нашли формулу успеха.

Колёсная база — 2400 мм, дорожный просвет — 150–155 мм, радиус разворота — 4,2–4,4 м. Приятная мелочь для будущих клиентов — наличие ESP. Всё это должно помочь кей-кару расходиться ежемесячным тиражом в 18 тысяч машин. Охотно в это верим.

На новинку устанавливают две версии трёхцилиндрового 660-кубового (лимит для кей-кара) двигателя. Атмосферный вариант выдает 54 л.с. и 63 Н•м, а установка турбонаддува позволяет снять на 10 л.с. и 30 Н•м больше. Это тоже максимум!

Пусть мотор один, зато выбор трансмиссий — широчайший. Японцы предлагают и пятиступенчатую «механику», и четырёхдиапазонный «автомат», и вариатор. Но это ещё не всё: за доплату базовый передний привод можно заменить полным. Вкупе с небольшой массой (800–920 кг) Wagon R удивительно экономичен — на одном литре бензина можно проехать до 23 км!

Вместе со стандартной моделью японцы представили и новый вариант «заряженной» Wagon R Stingray. Машина комплектуется только трёхцилиндровым турбомотором мощностью 64 силы. Забавно: «злой» версии Вагона не положена «механика» — только «автомат» и вариатор.

Продажи в Японии уже стартовали. Цены лежат в пределах $8600–$14 000. Стоимость адекватная: кей-кары в Японии отнюдь не дёшевы, ведь они экономят владельцу массу средств в процессе эксплуатации. За эти деньги можно купить и более крупный автомобиль — и платить за него по нескольку тысяч долларов разных налогов и сборов.

Было — стало

Силовая структура кузова новая, но изменения внешности носят эволюционный характер: «лицо» надулось, фары вытянулись, бампер стал злее. Сзади акцент на новые фонари. Они, как и прежде, двухцветные, но крупнее. Зато в салоне перемены разительны: о предшественнике напоминают лишь дефлекторы обдува. Приборная панель теперь электронная, рычаг коробки передач переехал на «подбородок» центральной консоли, изменился дизайн блоков управления «климатом» и аудиосистемой.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...