Subaru wrx sti,Subaru impreza wrx sti. Стилистически, как ни странно, новое поколение Subaru WRX STI перекликается с «десятым» Лансером. И ей на самом деле идёт. Отличия «заряженной» машины от гражданской пусть не кардинальны, но делают её намного красивее Импрезы. Ближний свет, габаритные огни, задние фонари и дополнительный стоп-сигнал — светодиодные.

Седан Subaru WRX STI не совершил скачка вперёд

Борис Ульзибат, . Фото Драйва и компании Subaru

Стилистически, как ни странно, новое поколение Subaru WRX STI перекликается с «десятым» Лансером. И ей на самом деле идёт. Отличия «заряженной» машины от гражданской пусть не кардинальны, но делают её намного красивее Импрезы. Ближний свет, габаритные огни, задние фонари и дополнительный стоп-сигнал — светодиодные.

Уже довольно давно стало известно об отделении брендов WRX и WRX STI от модели Impreza. Нас долго кормили тизерами и концепт-карами, совсем непохожими на гражданскую модель. Но затем состоялся дебют седана Subaru WRX — машина оказалась плоть от плоти Импрезы. Оставалась надежда на топовую версию от Subaru Technika International. И вот — официальная премьера машины. Оказывается, STI остаётся «в душе» Импрезой, пусть и без соответствующего шильдика.

Высокое крыло, сдвоенные патрубки выпуска, диффузор и фирменное сочетание синего с золотом — не узнать в машине STI невозможно. Новые литые диски легче и жёстче, чем у прошлого поколения.

Конечно, отличия от обычного дорожного автомобиля есть — здесь иная светотехника, бамперы, решётка радиатора, присутствует фамильное антикрыло. Но вглядитесь в подоконную линию, в зеркала, форму дверных проёмов — ничего не напоминает? Импреза, родимая. Зато теперь можно с уверенностью утверждать, что цикл обновления этой модели у «Плеяд» завершён, — присутствуют все традиционные версии.

В этом видеоролике новое поколение Subaru WRX STI показано в родной стихии.

Под капотом с традиционной ноздрёй установлен модернизированный «оппозитник» объёмом 2,5 л, отдача которого выросла на 5 л.с. — теперь она составляет 305 сил. Традиционно для STI предлагаются разные моторы в зависимости от рынка, но пока японской спецификации нет. Машине полагается лишь шестиступенчатая «механика», которая была доработана для большей чёткости переключений. На новые эксперименты с «автоматом» в Subaru не пошли. И правильно. Передаточное отношение в рулевой системе сделали более «острым», а сама система сделана более жёсткой.

Салон WRX STI — безальтернативно чёрный, есть лишь несколько красных акцентов да накладки под карбон и металл. Впервые модель этой линейки получила скошенный снизу руль. В приборной панели появился цветной дисплей диагональю 3,5 дюйма, а также индикатор давления наддува.

Обновлённая трансмиссия с фирменным симметричным полным приводом по определению раздаёт крутящий момент в пропорции 41:59 в пользу задней оси. У водителя есть возможность настраивать степень блокировки — для этого есть шесть предустановленных настроек. До сих пор трансмиссия WRX STI по «навороченности» и возможностям уступала таковой от Лансера EVO.. Однако в этом поколении чуть приблизилась к ней. Здесь всё те же три «самоблока»: механические в передней и задней осях и электронноуправляемый межосевой, а теперь к ним добавилась имитация управления вектором тяги с помощью торможения.

Компания Subaru планирует расширять присутствие в автоспорте — серийные седаны WRX STI будут предоставляться частникам для ралли WRC2 и ERC (European Rally Championship), красавец-болид на фото будет участвовать в гонках на выносливость (24 часа Нюрбургринга), а обновлённый спортпрототип BRZ GT300 — в чемпионате Super GT. О заводской раллийной команде речи пока нет.


С одной стороны, извечного конкурента пока и на горизонте нет. Лишь слухи да домыслы. Руководство Mitsubishi открыто заявляет, что их приоритет — кроссоверы и внедорожники. Следующий этап — замена седану Galant, и лишь потом, дескать, они перейдут к Лансеру, для которого даже платформы пока не создано. А уж после — к Эволюции. А это значит, можно немного расслабиться — любители японских «турбозажигалок» на несколько лет останутся фактически без выбора. Вскоре могут подоспеть турбо-BRZ или Supra от Тойоты, но мы-то помним, что денежки пойдут в общий карман. С другой стороны, немного обидно, что «Плеяды» не воспользовались шансом технически превзойти Эволюцию или хотя бы поравняться — с внешностью-то вполне получилось.

Компания Subaru поделилась и планами на ближайший год. Так, местное производство планируют увеличить на 5%, а заграничное на 13% (в общей сложности прибавка должна составить 56 000 машин, или 7%). Продажи тоже должны вырасти — в Японии на 2%, а в мире на 7% (причём главную роль в этом должен сыграть рынок Китая, который, по прогнозам, вырастет на 16% по сравнению с 2013 годом). Всего в мире планируется реализовать 880 000 машин, что 6% больше, чем в прошлом году. Если прогноз сбудется, в 2014 году «Плеяды» третий раз побьют личный рекорд продаж.

История

Первое поколение «заряженного» седана Subaru Impreza WRX STI появилось на японском рынке в 1994 году. Машина была построена на основе версии WRX, но была основательно доработана. Причём специалисты Subaru Technica International брали готовые автомобили прямо с конвейера и заменяли стандартные детали собственными. Автомобиль пользовался успехом как среди покупателей, среди которых было много дюбителей тюнинга, так и в ралли. Оснащался он двухлитровым турбомотором, выдававшим 250 л.с. в стандатрной версии и 275-сильным в модификации RA, уже к концу года эта мощность стала базовой для STI. В 1996 году отдачу моторов повысили до 280 сил, и с тех пор она не менялась, несмотря на механические доработки двигателя. Лишь под конец жизненного цикла поколения увидела свет версия S201 с мотором о 305 «лошадях».

Во втором поколении Subaru Impreza трижды переживала рестайлинг, меняя концепцию с «Глаз жука» (2001–2003) на «Глаз крокодила» (2003–2005) и позже на «Глаз ястреба» (2005–2007). «Заряженная» версия следовала за гражданскими, попутно получая некоторые усовершенствования и обрастая спецверсиями. Так, к примеру, в машинах образца 2001 и 2003 годов стоял тот же мотор, что и прежде, а в 2005-м его заменили более объёмным агрегатом — 2,5 л и 280 л.с. Почти каждый год машины подвергались техническим модернизациям, улучшающим поведение на дороге.

Третье поколение Импрезы WRX STI увидело свет в октябре 2007 года. Впервые это был автомобиль в кузове хэтчбек. Японские автомобили оснащались двухлитровыи наддувным «оппозитником» мощностью 308 л.с., в то время как на остальных рынках продавались машины с большей кубатурой — 2,5 л, но меньшей мощностью — 300 сил. Лишь в 2010 году вместе с рестайлингом на рынок выкатили седан WRX STI третьего поколения. За время существования этого поколения вышло около 15 спецверсий, от машин с косметическими изменениями и механическими усовершенствованиями до «заряженных» моделей, чья мощность достигала 400 сил.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...