Хэтч Subaru Impreza R205 ушёл на спецучасток длиною в жизнь

Subaru impreza wrx sti,Subaru impreza wrx sti r205. О новой 320-сильной спецверсии известно практически всё — кроме самого интересного. Динамических характеристик японцы пока не обнародовали.
Кирилл Иванов, . Фото: Subaru, EVO

О новой 320-сильной спецверсии известно практически всё — кроме самого интересного. Динамических характеристик японцы пока не обнародовали.

Летом прошлого года фирма Subaru выпустила заготовку для ралли — самую мощную заводскую Импрезу, WRX STI Spec C. Часть из 900 облегчённых 308-сильных хэтчбеков осела в Японии, но большинство расхватали фирмы-производители боевой техники. И вот спустя полгода японцы выпускают ещё одну задиристую Импрезу — R205. На этот раз с прицелом на гражданского покупателя — для дорог общего пользования и трек-дней.

Impreza R205, продолжающая традицию «второй спецсерии» (см. врезку «История»), подготовлена по схожей программе, что и омологационная модификация Spec C. Только без лишних раллийных примочек вроде системы орошения интеркулера, поликарбонатных стёкол или простенького заднего самоблока. Ни к чему такая экономия дорожной машине.

Снаружи Импрезу R205 проще всего определить по шильдику на фальшрадиаторной решётке в крупную сеточку и аэродинамической «губе», а сзади — по дополнительному спойлеру под бампером. Кроме того, «эрке» достались 12-спицевые алюминиевые колёсные диски R18, сэкономившие 10 кг по сравнению со стандартной двухлитровой Импрезой STI в японской спецификации.

Салон побогаче. Это скромняга Impreza Spec C оснащалась «в базе» тканевыми сиденьями Recaro (всё равно их выкидывают при перестройке), а одноимённые ковши были невостребованной опцией. Теперь же продвинутые кресла — неотъемлемая часть интерьера. Равно как и именные таблички R205 с серийным номером каждой машины — ведь таких будет выпущено всего 400 экземпляров.

Главное — конечно же мотор. У двухлитрового «оппозитника» с малоинерционным турбокомпрессором — новые «мозги» и перенастроенная система управления электронным дросселем SI-Drive. Также инженеры заменили выпуск системой со сниженным сопротивлением. В результате мотор вздохнул свободнее: отдача увеличилась на 12 л.с. — до 320 (235 кВт) при 6400 об/мин, а крутящий момент вырос на 9 Н•м — до 431 при 4000 об/мин.

Одним лишь двигателем дело не ограничилось. Инженеры прошлись и по подвеске. Поскольку литера R в индексе модели означает Road Sport, то, настраивая шасси, японцы не держали в голове гравийные допы, а обратились к опыту выступления в суточном марафоне на Северной петле Нюрбургринга. Асфальт и ещё раз асфальт.

Часть компонентов для версии R205 пришла прямиком из «кольца» и, по заверениям Subaru, использовалась на «боевых» машинах в гонках на выносливость.

В дополнение к жёстким амортизаторам и пружинам STI применены гибкие растяжки. Не только на привычном месте, между верхними опорами передних стоек, но и под нижними рычагами. Шины Bridgestone Potenza RE070 размерностью 205/45 R18 тоже рассчитаны на твёрдое покрытие и адаптированы специально для «эрки». Немало заточенных под трек автомобилей ходит в такой обуви.

На первый взгляд, пакет доработок — не самый большой. Однако японцы уверяют, что по поведению на трассе «эрка» разительно отличается от стандартной машины. И за свои старания Subaru Tecnica International просит 4 510 000 йен ($48 860) без учёта налогов. Немало, учитывая, что Impreza STI стоит в Японии почти на $9000 дешевле. Фанатам Subaru за пределами Японии расстраиваться, однако, не резон: наверняка многое из использованного на Импрезе R205 найдётся в фирменном каталоге STI.

История

Импрезе «второй спецсерии» уже десять лет. Стартовый индекс S201 получила ещё Impreza первого поколения в 2000 году. Двигатель, вопреки джентльменскому договору японских производителей, форсировали до 305 л.с. и 353 Н•м. Всего было выпущено 300 седанов, отличавшихся диким аэродинамическим обвесом.

Впоследствии «эски» готовились по тому рецепту, что дошёл до наших дней. «Двести второй» стала «глазастая» Impreza GD-B в 2002 году. Модификацию S202 строили из брутальной омологационной Импрезы Spec C, разве что вернули ей кондиционер и электростеклоподъёмники. Здесь началась традиция 320-сильных моторов. Двухлитровая оппозитная «четвёрка» у «двести второй» выдавала 384 Н•м тяги. «Прямоточный» выпуск благодаря титановому сплаву оказался легче штатного на семь килограммов, а жёсткие амортизаторы и пружины обозначили асфальтовый уклон седана. Кроме того, японцы модернизировали тормозные механизмы и установили регулируемое углепластиковое антикрыло, новые колёсные диски, сиденья и спортивное рулевое колесо Momo без подушки безопасности. Тираж Импрезы S202 составил 400 экземпляров.

В 2004 году на японском рынке появилась модификация S203 на базе рестайлинговой модели. Внешность — с агрессивными элементами. Модернизированный мотор с новым турбокомпрессором, «мозгами» и более производительным выпуском развивал те же 320 л.с., но уже 422 Н•м. Перенастроенная подвеска — с новыми амортизаторами и пружинами. Более мощные тормоза Brembo прикрыты коваными колёсными дисками BBS. Всего произведено 555 таких автомобилей.

Версия S204 — это уже обновлённая Impreza N12 в 2006 году. И вновь тот же список доработок. Мощность «оппозитника» — 320 л.с., но момента немного прибавилось — 431 Н•м. В подвеске, кроме пружин и стоек, — усиленные задние стабилизаторы. Более хватким тормозам помогали шины Pirelli P Zero Corsa. Внешние отличия — шильдики, диски, передняя «губа» и антикрыло. Машина сразу по выходу получила титул лучшей по управляемости Импрезы WRX STI. Правда, убедиться в этом смогли немногие — было выпущено всего 600 машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...