Skoda открыла в Чехии новую лабораторию для краш-тестов

Константин Болотов, . Фото: Skoda

Новый центр (чехи называют его «crash lab») в два с лишним раза больше прежнего. Длина самого просторного зала превышает 180 м. Для электромобилей оборудована отдельная сервисная зона.

Новые модели Шкоды, в том числе электромобили, теперь смогут лучше подготовиться к экзаменам Euro NCAP, ведь на полигоне в Угельнице, неподалёку от Млада-Болеслава, открылась модернизированная лаборатория. Она пригодна для «всех известных сценариев краш-тестов», включая новые типы испытаний, введённые в европейскую программу с начала 2020 года. Передовые технологии видеофиксации и светодиодные системы освещения обещают «высочайшее качество записи» в формате HD, все данные собираются в цифровом виде, чем обязательно воспользуются автомобили и других марок VW Group.

Осенью 2010 года на полигоне в Угельнице прошёл уникальный краш-тест перед публикой. Yeti на скорости в 90 км/ч ударил стоящий Superb. В обеих машинах было по четыре манекена. Skoda заявила: в реальной аварии пассажиры избежали бы травм при использовании всех средств защиты.

«Сердцем» лаборатории считается разгонная система с электроприводами, способная ускорить автомобиль массой менее 3,5 т до 120 км/ч. При одновременном запуске двух машин скорость составляет 65 км/ч. Также имеются салазки для боковых ударов о столб, всевозможные барьеры для тестов с разным перекрытием, симулятор опрокидывания и тому подобное.

Зона электрокаров специально для инцидентов с повреждением батарей имеет «оборудование для затопления транспортных средств». Девять манекенов изображают взрослых, четыре — детей. Происходящее фиксируют 20 статических и 30 бортовых высокоскоростных камер. Немаловажно, что светодиодные системы позволяют экономить до 40% энергии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...