Skoda › Чехи привезли обновлённые компакты Skoda Fabia и Roomster в Женеву

Роберт Есенов,

Набор силовых агрегатов у автомобилей Skoda Fabia и Skoda Roomster один на двоих. Единственное исключение — 60-сильный мотор 1.2, который на микровэн не ставится.

Специалисты компании Skoda, да простят они нас, очень напоминают немцев. По крайней мере, исполнительностью и чёткостью в работе. Ровно три года назад на Женевском мотор-шоу дебютировала Fabia второго поколения. И вот она пережила рестайлинг и обзавелась версиями RS. Обновлён и Roomster.

Хэтчбекам и универсалам Fabia и микровэну Roomster подретушировали экстерьер: изменены фальшрадиаторная решётка, бамперы, капот, головная оптика. Интерьер спешит произвести впечатление улучшенными материалами отделки, новым рулём, переделанной приборной панелью (в глаза бросаются более крупный дисплей и голубоватая подсветка), а также иными блоками климат-контроля и музыкальной установки.

Версия хэтчбека со 105-сильным мотором 1.2 TSI и семиступенчатым «роботом» DSG потребляет в смешанном цикле 5,3 л/100 км. Уровень выбросов CO2 — 124 г/км.

Но честно говоря, чехи спокойно могли ограничиться модернизацией моторной гаммы. Она стала ещё богаче. К прежним, но облегчённым бензиновым «атмосферникам» 1.2 (60 и 70 л.с.), 1.4 (86) и 1.6 (105) добавилась наддувная «четвёрка» 1.2 TSI в двух вариантах форсировки — 86 и 105 сил. А вместо одного дизеля 1.9 TDI (105) объявились два агрегата — 1.2 TDI (75) и 1.6 TDI (90 и 105 сил).

Подавляющее большинство двигателей отвечают нормам Евро-5.

Производитель обещает, что рестайлинговые машины интереснее для любителей двух педалей. Помимо механических коробок передач с пятью и шестью передачами и шестиступенчатого «автомата», на некоторые модификации будут ставить семидиапазонный «робот» DSG. Подобный агрегат с двумя сцеплениями, к слову, является стандартным для двух новых версий Фабии — хэтчбека и универсала RS.

Базовая комплектация Classic по-немецки бедна: АБС, четыре подушки безопасности, усилитель руля и огни «дневного света». Зато список дополнительного оборудования широк.

«Заряженные» малютки снабжены знакомым нам двигателем 1.4 TSI с комбинированным наддувом (180 л.с., 250 Н•м). Задора «четвёрки» хватает на 7,3 с при разгоне до первой сотни независимо от того, какого типа кузов у машины. Но максимальная скорость у хэтча на два километра в час меньше (224 км/ч). Чешские машины, как Volkswagen Polo GTI и Seat Ibiza Cupra, оснащены системой стабилизации, умеющей имитировать блокировку дифференциала.

Чешские модели с индексом RS, богато «упакованные» уже в «базе», кушают в смешанном цикле 6,4 л бензина на 100 км.

Встаньте, дети, встаньте в круг — пока на стенде выставочного комплекса Palexpo в Женеве. А хороводы в шоу-румах марки по всему миру начнутся в конце марта или в начале апреля. Цены пока неизвестны, а ведь они-то особенно важны для нас. Как и то, машины с какими двигателями будут собирать в Калуге.

Было — стало

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...