SEAT › Новая Ibiza Cupra метит в сердца поклонников «горячих» хэтчбеков

Илья Гуревич,

Серийная Cupra выглядит по-боевому, но не так уверенно, как концепт. Дорожный просвет увеличен, а сзади она привлекает внимание задиристым диффузором и расположенным по центру трапециевидным выхлопным патрубком.

Едва ли давешний концептуальный хэтчбек Seat Bocanegra, показанный в Женеве, кого-то оставил равнодушным. С самой весны мы ждём новостей о «заряженной» версии Ибицы. Ведь именно на неё намекал умопомрачительный концепт. Но сперва должна была появиться собственно Ibiza, затем трёхдверка SportCoupe — и вот одновременно с их российской премьерой рассекречена Ibiza Cupra. Без сумасшедших фар эффект не тот, но стреловидный силуэт и оскал воздухозаборников — как у концепта.

«Сердце» Купры — 180-сильная версия двигателя 1.4 TSI с комбинированным наддувом. Турбомотор разгоняет Ибицу до 100 км/ч за 7,5 с, а максималка составляет 225 км/ч. Момент на передние колёса передаётся через семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями и свободный межколёсный дифференциал. Чтобы совладать с 250 ньютон-метрами крутящего момента, у ESP предусмотрен алгоритм имитации межколёсной блокировки.

Передний бампер без чёрной вставки визуально утяжеляет нос.

Подвеска Купры будет отличаться от гражданской Ибицы более жёсткими пружинами и амортизаторами. Доработка эластокинематики позволила улучшить отклики без замены штатного рулевого механизма, а вот серийные тормоза уступили место усиленным — с передними 16-дюймовыми дисками и двухпоршневыми суппортами.

Ibiza Cupra будет собираться на головном предприятии в Марторелле, что недалеко от Барселоны.

Это уже не Cupra, а её противоположность — сверхэкологичная Ibiza Ecomotive. Как и в других подобных проектах, была поставлена задача максимально снизить сопротивление качению и аэродинамические потери. Отсюда и задраенная фальшрадиаторная решётка, и задний спойлер, и тонкие шинки. Всё это вкупе с «длинной» трансмиссией позволило добиться от 80-сильного дизелька 1.4 с сажевым фильтром крайне низкого уровня выбросов CO2 — всего 99 г/км!

В комплектации будут приятные мелочи вроде системы помощи при трогании в горку Hill assist и поворотных фар. Но о ценах пока не говорят, а впрочем, в России все Сеаты недёшевы... Да-да, подтверждено, что Ibiza Cupra доберётся до России! Не спрашивайте когда — мы сами не знаем, просто импортёры поручились привезти все бензиновые Сеаты. Все! А дизелей нам не видать. По всей видимости, рынок «горячих» хэтчбеков уплотнится на одного серьёзного игрока. Главное, чтобы эта стрела летела так же, как выглядит.

Комментарии 1
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...