Seat 600 отмечает пятидесятилетний юбилей

Дмитрий Абрамов, . Фото Seat

Этот «колобок» — легендарный для Испании автомобиль. За 16 лет Seat 600 расплодился в количестве 800 тысяч штук и долгое время оставался одной из самых популярных малолитражек в Европе.

Испания начала пятидесятых представляла собой жалкое зрелище. Сказывались последствия гражданской войны. В этой ситуации руководство страны приняло мудрое, как потом оказалось, решение создать собственную автомобильную отрасль. Своими силами испанцы никогда бы не справились с этой задачей, а потому обратились за помощью к итальянскому FIAT. Так возникла компания SEAT, первая модель которой отмечает 50-летний юбилей.

Нетрудно догадаться, что нынешний юбиляр, имя которому Seat 600, есть не что иное, как Fiat 600. Просто в 1957 году итальянцы, которые выпускали эту модель уже 2 года, продали испанцам лицензию на производство автомобиля. Оказалась, что именно такая машина и была нужна возрождающейся Испании.

Статистика утверждает, что в 1971 году каждый четвёртый автомобиль в Испании был Seat 600.

Для своего времени Seat 600 имел весьма передовую конструкцию. Двигатель с водяным охлаждением вместе с трансмиссией располагался в корме, салон, хоть и не баловал излишествами, был весьма вместителен. По крайней мере, четыре испанца умещались, да ещё и место для багажа оставалось. К тому же независимая подвеска всех четырёх колёс позволяла с завидным комфортом передвигаться по живописным пиренейским дорогам. Хотя нет, не только по пиренейским. Куда только не доезжали фанаты на этих машинках. Известны случаи появления этих симпатичных букашек и в Москве, и в Южной Африке, даже есть информация, что некий водитель уехал на своём шестисотом Сеате аж в Катманду. Все эти факты подтверждают завидную надёжность автомобиля.

В 1963 году увидел свет Seat 800. По своей сути этот автомобиль — растянутый «шестисотый» с двумя дополнительными дверьми.

С незначительными изменениями Seat 600 продержался на конвейере вплоть до 1973 года, причём в последние годы своей жизни он получил прописку в Аргентине и Египте, где тоже пользовался популярностью. За 11 лет инженеры Seat выпускали эту модель в четырёх модификациях, с каждым разом делая её всё более комфортной и мощной. Последняя модификация — L, которая увидела свет в 1972 году, позволяла достигать внушительной скорости в 120 км/ч. К слову, самые первые образцы едва разменивали 85 км/ч, ведь мощность двигателя составляла всего 21,5 л.с.

В течение долгих лет все испанцы учились ездить на этих букашках. В том числе и женщины.

Удивительно, но на первых порах никого не смущали даже так называемые суицидные двери, которые открывались назад. Откройся такая дверь на скорости, и больших неприятностей было не избежать, поэтому в более поздних модификациях от столь экстравагантной конструкции отказались.

Машинка настолько хорошо прижилась на Пиренеях, что стала чуть ли не национальным символом. Её снимали в фильмах, про неё сочиняли многочисленные байки, рассказы и даже песни. Seat 600 имел множество прозвищ, одно из которых — pelotilla, что в переводе с испанского означало шарик. Этот «кругляш» в прямом смысле слова поставил страну на колёса и немало способствовал испанскому экономическому чуду.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...