Renault 4,Renault 5. У компании уже есть занятный опыт совмещения современного электропривода с кузовом ретро: концепт Renault 4 e-Plein Air 2019 года с начинкой от Renault Twizy.

Renault 4 и 5 будут возрождены как ретрокары на батареях

Леонид Попов, . Фото: Renault, tekdeeps.com, fr24news.com

У компании уже есть занятный опыт совмещения современного электропривода с кузовом ретро: концепт Renault 4 e-Plein Air 2019 года с начинкой от Renault Twizy.

Агентство Reuters со ссылкой на инсайдеров рассказало о планах нового гендиректора Renault Луки де Мео реинкарнировать популярные хэтчбеки Renault 4 и Renault 5 в образе современных электрокаров, но с внешностью, навеянной классическими предшественниками. Такой ход должен укрепить позиции компании в нише компактных электрических моделей, где уже хорошо освоились Renault Twingo Z.E. и Renault Zoe. Компания заявляла о намерении сократить расходы на два миллиарда евро, но это совсем не означает, что жертвой экономии станут новые проекты. Напротив, неожиданные пополнения в модельном ряду марки поспособствуют общему подъёму продаж.

Renault 4 выпускался с 1961 по 1994 годы в 15 странах с несколькими вариантами кузова, шестью моторами (от 0,6 до 1,1 л) и даже имел версии с полным приводом.

Renault 5 насчитывал два поколения (исходный автомобиль, выпускавшийся в 1972–1985 годах, и Supercinq, 1984–1996). Шесть стран производства, десяток моторов (0,8–1,7 л, в том числе турбоверсии и дизель), механические и автоматические трансмиссии. Был даже электрокар. Справа: Renault 5 électrique 1973 года, конвертированный силами компании Électricité de France (EDF).

Хэтчбек Renault 4 разошёлся по свету тиражом более восьми миллионов, так что наследник, если он выйдет, сможет опираться в рекламе на богатую историю и имидж настоящей народной легковушки. В том же репортаже упомянут план по созданию трёх электрокаров под спортивным брендом Alpine. Больше подробностей, вероятно, раскроется 14 января, когда босс Renault официально выступит с новым стратегическим планом группы.

Бонус

Росси (в коллаже слева) получил образование в Высшей государственной школе электротехники и электроники (ENSEEIHT) и Национальной высшей школе нефти и двигателей (IFP School/ENSPM). Карьеру он начал с фирмы Renault в 2000 году. В 2009-м Росси получил степень MBA в Гарвардской школе бизнеса и ушёл в Boston Consulting Group, в 2012-м перешёл в Google, а в 2018-м вернулся в Renault.

Грядущая трансформация марки Alpine возложена на нового генерального директора. Им с 11 января стал 45-летний Лоран Росси, который также является директором по стратегии и развитию бизнеса Groupe Renault. Росси параллельно возглавит всю деятельность Alpine в автоспорте, в том числе команду Формулы-1. Это назначение связано с уходом из группы Renault босса формульной команды Сирила Абитебула (справа), сыгравшего ключевую роль в возвращении Renault в Королевские автогонки. Команда же в нынешнем сезоне сменила имя на Alpine F1. О прежнем руководителе отделения Alpine Cars, Патрике Маринофе, фирма ничего не сообщает.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...