Компания Renault покатает на электрическом фургоне

Кирилл Иванов, . Фото: Renault

Внешность концепта Renault Be bop ZE, за исключением некоторых концептуальных штучек, ничем не отличается от серийной версии трёхдверки Be bop.

Практически каждая автомобильная компания сейчас выпускает экономичные и экологически чистые версии своих машин. Ну а если серийных моделей нет, то фирмы как минимум радуют публику «зелёными» концептами. И у каждой компании есть своё обозначение дружелюбных к природе семейств: Bluetec, BlueMotion, Hybrid, Ecomotive и так далее.

Но самое простое и понятное имечко у французов из Renault — Zero Emission, что переводится как нулевой выброс. А чтобы надпись не была столь громоздкой, её сократили до ёмкого ZE. Помните одноимённый парижский концепт прошлого года с кузовом-термосом? Он был первенцем двухбуквенной программы Renault, а на днях на ежегодном собрании акционеров компании показали второй автомобиль этой серии — Be bop ZE.

Машинка способна разогнаться до 130 км/ч. При этом максималка искусственно ограничена электроникой.

Построен он на базе пассажирского фургончика Be bop, но с 60-сильным (190 Н•м) электромотором под капотом, который поедает энергию литиево-ионных батарей, разработанных усилиями альянса Renault-Nissan и японской фирмы NEC. На полном заряде концепт способен проехать всего 100 км, но французы обещают, что серийная версия получит более мощные батареи с запасом хода на 160 км.

Индикаторы на дверях показывают уровень заряда батарей.

Домашняя сеть с напряжением 220В позволяет полностью зарядить батареи менее чем за восемь часов, 400-вольтовая сеть сократит это время до 20 минут.

Также фургончик снабдили системой рекуперации энергии при торможении, занизили на 20 мм подвеску, установили светодиодную переднюю оптику, задние фонари и большие 18-дюймовые колёсные диски. Зачем все эти штучки столь утилитарной машине? Всё просто. Французы хотят показать, чем будут оснащаться и каковой окажется начинка у серийных электрокаров, которые, как и планировалось, появятся на рынке уже в 2011 году.

Интерьер, кроме отделки и цветовой гаммы, ничем не отличается от серийного «би-боповского».

Ну а пока Renault Be bop ZE отправляется в турне по Европе и посетит с десяток стран и городов. Все желающие получат шанс оценить ездовые качества машины и решить для себя, готовы ли они пойти на две экологические буквы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...