Renault › Обнародованы подробности о самом мощном Renault Megane

Кирилл Иванов,

Megane RS от обычной версии хэтчбека отличается агрессивным обвесом со светодиодными фарами «дневного света» в бампере.

Предыдущий хэтчбек Megane не был красавцем. Угловатый, он наводил ужас на детей и стариков. Но от версии Renault Sport даже у сильных мира сего дрожали поджилки и текли слюнки. Порой самым «горячим» хэтчам рядом с ним было жарковато. Добавили ли конструкторы огня? Побьёт ли температурный рекорд новый Megane RS?

Прототип мы видели ещё год назад в Париже. На сцене французского автомобильного кабаре блистало гоночное купе Megane Trophy. Серийный вариант для дорог общего пользования внешне был менее агрессивным. Ехал, однако, так же быстро — до сотни за 6,1 с. Предыдущий Megane RS версии R26 был на четыре десятых секунды медленнее. Французы уверяют, что новый хот-хэтч преодолеет километр за 25,7 с.

Инженеры Renault поиграли и со звуковым оформлением. По их словам, басовитый саундтрек выпускной системы не только ласкает слух тех, кто снаружи, но и не режет уши пассажирам.

«Сердце» спортивной трёхдверки — бензиновый турбомотор объёмом 2 л — как раз заимствовано у хэтчбека Megane R26. Но четверть деталей в нём — новые. Мощность тоже возросла на 20 л.с. (до 250), а крутящий момент увеличился на 40 Н•м (до 340). Причём 80% тяги доступно, начиная с 1900 об/мин, а 100% — с трёх тысяч. Коробка передач — шестиступенчатая «механика». С такой амуницией Megane RS точно не окажется в хвосте пелотона. Средний расход топлива при этом — жалкие 8,4 л на 100 км. Правда, это на бумаге. Как на деле, предстоит выяснить владельцам.

На автомобиль установлены алюминиевые колёсные диски диаметром 18 дюймов, сквозь которые проглядывают огненно-красные суппорты тормозной системы Brembo. В качестве опции можно заказать и 19-дюймовые.

Счастливчики оценят и работу перенастроенного отделением Renault Sport электроусилителя рулевого управления с укороченным передаточным отношением. Megane RS, кстати, снабжён системой Dynamic Management, позволяющей регулировать уровень вмешательства систем стабилизации, помощи при торможении и трекшн-контроля. Режимов три: первый предполагает полную занятость всех систем активной безопасности, во втором (Sport) порог срабатывания электроники отодвигается, и акселератор становится острее. Ну а если в течение нескольких секунд удерживать кнопку ESP, полностью отключается система стабилизации. Честный спорт.

Сзади — огромный диффузор и сопло выпускной системы а-ля USB-порт. Не напоминает хэчтбек Opel Astra OPC?

Для безумных спортсменов реноинженеры приготовили ещё одну интересную фишку — R. S. Monitor. Машина ведёт телеметрию! Прямо как GT-R. На экране мультимедийной системы, помимо температуры масла и давления наддува, выводится время разгона до сотни, уровень поперечных и продольных ускорений и прочее... Да что говорить! Для акселератора предусмотрено пять режимов чувствительности.

Интерьер версии RS отличается от внутренностей обычного Мегана кожаными спортивными сиденьями и баранкой, а также жёлтым тахометром. Однако главным в комбинации приборов оставлен спидометр. Кроме того, за отдельную плату можно заказать отделку интерьера Yellow Pack с жёлтыми вставками на креслах и такой же жёлтой прострочкой отделки дверей и рычага коробки передач.

Покупая Megane, можно будет выбрать из двух типов подвески: по умолчанию предлагается Sport, а за доплату — Cup с блокировкой дифференциала, более жёсткими амортизаторами и пружинами. Угловая жёсткость подвески у «кубковой» версии на 15% выше, чем у модификации Sport, которая, в свою очередь, почти на столько же жёстче обычной «тёплой» трёхдверки Megane Coupe TCe 180. Некоторые элементы передней подвески выполнены из алюминия. Легче стала и задняя балка. Ратуем за снижение массы.

Передняя подвеска, как и у предыдущего «горячего» Мегана, — с отдельными поворотными кулаками, уменьшающими плечо обкатки. Это снижает эффект силового подруливания, присущего мощным переднеприводным машинам.

Собирать новое поколение хот-хэтча будут в испанской Паленсии, бок о бок с обычными трёх- и пятидверками, а также с универсалами. Европейские продажи стартуют до конца осени. Обещают, что в России Megane RS тоже появится, но не до Нового года. Цены, конечно же, неизвестны. Если сейчас за подобные «горячие» аппараты вроде Фокуса RS просят около 1,3–1,5 миллиона, то новый Megane RS явно не отдадут дешевле.

Самоблокирующий дифференциал французы заказывали у английской инжиниринговой компании GKN Driveline. В эту же фирму за блокировкой для «горячего» хэтчбека Mazda3 MPS обращались и японцы. Клиентами британцев также являются концерны PSA и SAIC, компании Jaguar, Mitsubishi, Nissan и многие другие.

Главное, есть в нашей стране поклонники продукции отделения Renault Sport. Даже в нашей редакции. Так что пара потенциальных покупателей Мегана нам уже знакома. Пока на «эр-эске» можно поездить в недавно вышедшей игре Need for Speed Shift, причём совершенно бесплатно и не стесняясь оценить при случае уровень пассивной безопасности.

История

Впервые версия RS появилась у Мегана в предыдущем поколении в 2004 году. Располагая 225 л.с., она моментально забралась на первые строчки хит-парадов «горячих» хэтчбеков. Проигрывая некоторым конкурентам в скорости на прямой, Megane RS отыгрывал секунды на поворотах.

В 2006 году появилась 230-сильная версия R26, названная в честь болида Формулы-1, а заключительным аккордом стала трековая модификация R26 R.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...