Renault › Гиганты автопрома разрабатывают доступные автомобили

Дмитрий Абрамов,

Renault не случайно собирает Логаны именно в Румынии. Так дешевле. Французы даже подсчитали, что одинаковые наружные зеркала заднего вида снижают стоимость каждой машины на три доллара.

Не так давно случилось важное событие: президент Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) полетел в Индию. Нет, он не загорать туда отправился, а открывать новый завод. Но даже не это самое главное. Наибольшего внимания заслуживают программные заявления, которые господин Гон сделал на церемонии открытия сборочных цехов. То, что сказал этот человек, заставляет задуматься ни много ни мало о будущем всего мирового автопрома.

Президент Renault заявил, что теперь перед мировой автопромышленностью стоит новый вызов: ей необходимо создать автомобиль по цене до $3000, а лучше даже до $2500. Таким образом, самые дешёвые автомобили должны подешеветь аж на 40 процентов. Кому-то это покажется невероятным, но французы знают, что говорят. В 2004 году они выпустили на рынок бюджетную модель Logan и, наверно, сами тогда ещё не представляли, насколько успешной окажется эта модель. Между тем, сегодня уже 450 тысяч Логанов колесят по дорогам 51 страны, и всем понятно, что это ещё далеко не предел.

Компактная Tata Indica уже продаётся в Южной и Восточной Европе. Но этого индийцам мало. С новой моделью они намерены всерьёз закрепиться на рынках развивающихся стран.

В сотрудничестве с Renault индийский производитель Tata готовится в конце 2008 года запустить в производство наследника легендарного Ford T стоимостью в 2500 долларов. Когда об этом узнали ведущие западные автопроизводители, они тотчас заявили, что с такой ценой это будет уже не автомобиль, а четырёхколёсный велосипед и первый же краш-тест поставит под запрет его появление на дорогах.

Но, видимо, самоуверенные критики будут посрамлены, ибо Tata разработала вполне достойную машину. У неё не только четыре колеса, но и четыре двери, а под капотом стоит 33-сильный моторчик, который способен разогнать индийскую букашку до 128 километров в час. Остальная информация пока содержится в строжайшей тайне, но доносчики сообщают, что автомобильчик получился довольно симпатичным, хотя и писаным красавцем его не назовёшь.

Фирма Hyundai времени не теряет: она уже построила в Индии завод и производит там модель Santro по цене $6300. Причём уже за эти деньги покупатели получают машину с кондиционером и гидроусилителем руля.

Конечно, при проектировании этой модели экономить приходилось буквально на каждой мелочи, но недостатка в покупателях не будет. Основными рынками сбыта называются Китай, Индия, Бразилия и Россия. Ожидается, что к 2012 году количество автомобилей ценой до $10 тысяч вырастет с нынешних 12 миллионов до 18.

Эту тенденцию почуяли все крупнейшие мировые производители. Уже сегодня Toyota, Volkswagen, Fiat, Peugeot-Citroen разрабатывают свои версии «убийцы Логана». Если добавить сюда General Motors в лице Daewoo, непредсказуемый американо-китайский альянс Chrysler и Chery, а также вездесущий Hyundai, то можно представить, какая битва за покупателя развернётся через несколько лет.

Chrysler и Chery уже не один год грозятся выпустить на рынок
компактный Dodge Hornet. Но пока что дальше концепта дело не пошло.

Борьба развернётся в масштабах всей планеты, а вот собираться страшные орудия нападения, то есть маленькие машинки, будут, скорее всего, в Индии. Проблем с дешёвой рабочей силой там никогда не существовало, а теперь ещё и дешёвые мозги появились. Так что мировые гиганты могут здорово сэкономить на разработке машин. К тому же скоро изменится и сам подход к конструированию и доводке. Уже сейчас в Renault научились обходиться без испытаний дорогостоящих прототипов, а сразу после разработки компьютерной модели запускать автомобиль в производство.

Chevrolet Spark, он же Daewoo Matiz пока что за $3000 не продаётся.
Но очень может быть, что в ближайшем будущем что-то
подобное можно будет купить и за эти деньги.
Правда, в этом случае придётся забыть
про самые очевидные опции вроде ABS,
подушки безопасности или кондиционера.

Очевидно, что в условиях жёсткой конкуренции производителям придётся забыть о сверхприбылях. По оценкам экспертов, BMW на каждом выпущенном автомобиле зарабатывает в среднем $3300, а каждый Logan приносит Renault лишь 400 долларов. И если в будущем цена дешёвых машин опустится до заветных трёх тысяч долларов, то прибыль компаний станет и того меньше. Но всё равно этот сегмент считается одним из самых перспективных, а потому в ближайшее время нас ждёт появление разных автомобильчиков по очень привлекательным ценам.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...