Porsche boxster. Лучшие динамические достигаются с «роботом» PDK. Так, обычная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а «эска» — за 5. К слову, предшественник делал это за 5,8 и 5,2 с соответственно. Максимальная скорость на машинах с «механикой» — 264 и 279 км/ч (было — 263 и 274 км/ч).

Новый Porsche Boxster стал взрослее, мощнее и легче

Роберт Есенов, . Фото: Porsche

Лучшие динамические достигаются с «роботом» PDK. Так, обычная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а «эска» — за 5. К слову, предшественник делал это за 5,8 и 5,2 с соответственно. Максимальная скорость на машинах с «механикой» — 264 и 279 км/ч (было — 263 и 274 км/ч).

Двухдверка Porsche 911 нового поколения только выглядит результатом небольшой модернизации, хотя построена на серьёзно доработанной платформе с удлинённой колёсной базой и расширенной колеёй. В конструкции кузова применяется больше алюминия, масса «скелета» уменьшилась на 95 кг, жёсткость увеличилась на 20%. Разумеется, автомобиль стал мощнее и быстрее. И по тем же канонам немецкие инженеры трудились над моделью Boxster третьей генерации.

Представители компании из Штутгарта уверяют, что новый Boxster стал чуть длиннее и ниже. Так, длина увеличилась с 4342 до 4374 мм, а высота, наоборот, уменьшилась — с 1292 до 1282 мм. Ширина осталась неизменной (1801 мм). Расстояние между осями — плюс 60 мм (до 2475). К тому же силовая структура кузова переработана, а применение более лёгких материалов позволило уменьшить снаряженную массу на 25-35 кг. Базовый Boxster весит теперь 1310 кг, а в версии S — 1320. Схематически подвеска та же — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но немцы оптимизировали эластокинематику с учётом новых размеров, перенастроили пружины и амортизаторы.

Среди технических новшеств — механическая блокировка дифференциала, совмещённая с системой Porsche Torque Vectoring. Последняя имитирует работу активного редуктора с помощью тормозов внутреннего колеса.

Двигателей по-прежнему два. Для стандартной модификации положен новый шестицилиндровый мотор рабочим объёмом 2,7 л. Оппозитный агрегат с непосредственным впрыском топлива развивает 265 сил. Для сравнения, прежний «атмосферник» 2.9 с распределённым впрыском выдавал 255 «лошадей». Модификации Boxster S отрядили ту же оппозитную «шестёрку» 3.4 с системой прямой подачи топлива в цилиндры, но мощность подскочила на пять сил (до 315 л.с.). У обеих версий установлены системы start/stop, рекуперативные тормоза и интеллектуальные системы прогрева двигателя, что позволило улучшить экономичность на 15%.

Средней и нижней частью центральной консоли Boxster напоминает новый «девятьсот одиннадцатый», но её верхушка у младшей модели выполнена в оригинальном ключе.

Покупателям предложат автомобили как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и машины с семидиапазонным «роботом» PDK с двумя сцеплениями. Продажи двухдверки Porsche Boxster 2013 модельного года стартуют в США летом 2012-го. Прайс-лист начинается с отметки $49 500, а за исполнение S попросят $60 900. Например, нынешние Boxster и Boxster S оцениваются в Соединённых Штатах в $48 100 и $58 600 соответственно. Реализация Бокстеров в Старом Свете и России начнётся также ближайшим летом. У нас цены возьмут начало с 2 326 000 рублей за начальный вариант и 2 820 000 за «эску».

История (Влад Клепач и Роберт Есенов)

Историю Бокстера можно начать с его давнего родственника — среднемоторной модели Porsche 914. Открытый двухместный автомобиль выпускался в Цуффенхаузене с 1969 по 1976 год. Машина длиной 3985 мм и шириной 1650 мм комплектовалась четырьмя двигателями — в разное время ставили оппозитные «четвёрки» 1.7, 1.8, 2.0, а также двухлитровую «шестёрку». Мощность агрегатов — от 80 до 110 сил. Родстер, снаряжённая масса которого равнялась 940–985 кг, комплектовался только пятиступенчатой «механикой». Были также различные спортивные модификации с шести- и даже восьмицилиндровыми двигателями, которые развивали от 190 до 300 сил. Не считая подобных автомобилей, за время производства было сделано 118 978 родстеров Porsche 914. На долю машин с оппозитной «шестёркой» пришлось всего 3332 штуки.

В конце 1996 года появился серийный Boxster с индексом 986. Стоимость разработки автомобиля и его постановки на конвейер составила 1,5 млрд марок, в то время как компания целиком стоила всего 300 миллионов. Планировалось продавать по 15 тысяч автомобилей в год, но спрос превысил предложение почти вдвое — и часть автомобилей пришлось собирать на заводе финской компании Valmet. Изначально Boxster оснащался мотором объёмом 2,5 л мощностью 204 л.с. В 1999 году его заменили агрегатом объёмом 2,7 л (220 л.с.), а кроме того — была представлена версия S (3,2 л, 253 л.с.). Двигатели постоянно модернизировались — к 2004 году базовый Boxster развивал 231 л.с., а «эска» — 264.

Boxster второго поколения (индекс 987) был представлен в 2004 году на автошоу в Париже. От предшественника автомобиль отличался прежде всего круглыми фарами в стиле модели 997. Двигатели снова были модернизированы — базовый выдавал 240 л.с., более мощный — 280. А через два года они стали мощнее на 5 и 15 л.с. соответственно. В 2005 году на базе 987-го было сделано купе Cayman.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...