Porsche › Париж вернёт открытому Porsche 911 прозвище Speedster

Антон Желудов,

На разгон до сотни Porsche 911 Speedster тратит 4,6 с при максимальной скорости 305 км/ч.

Всего несколько дней прошло с тех пор, как немцы представили прощальные, по сути, модификации «девятьсот одиннадцатого» с индексом 997 II — купе и кабриолет Porsche 911 GTS. Но на финальную сцену такое выступление как-то не тянет. Подумаешь, установили в «базе» 408-сильный power kit, который предлагался для обычной Карреры S за доплату, — и до свидания. Однако тем и хорош период заката легенды, что традиционно богат спецверсиями. Кроме Карреры GTS в Париж привезут четвёртую итерацию культовой модели Porsche 911 Speedster. Ещё один выход на бис.

Машина построена на базе кабриолета 911 и имеет широкую заднюю часть, как у полноприводных версий. Но посадочных мест здесь только пара, так что «девятьсот одиннадцатый» превратился в родстер. Под характерным двугорбым обтекателем, наводящим на мысль о модели 1988 года, прячется мягкая крыша. Она лишена сервопривода: складывать и поднимать тент придётся вручную. Прямо как на родстере Boxster Spyder. Родстер, спайдер, Спидстер... Голова кругом!

Машина укомплектована по принципу «всё включено»: адаптивная подвеска PASM и карбонокерамические тормоза PCCB являются стандартным оборудованием.

Мотор — тот же, что и у Porsche 911 GTS, то есть атмосферная оппозитная «шестёрка» 3.8, и развивает она 408 л.с. и 420 Н•м. Как на обычной «эске» с заводским чип-тюнингом и модифицированными впускным коллектором и выпускной системой. Двигатель работает в паре исключительно с семиступенчатым «роботом» PDK. Заявленный расход топлива в смешанном цикле не превышает 10,3 л/100 км. «Механики» не предлагают.

Салон обшит чёрной кожей. Вставки на передней панели, дверях и спортивных сиденьях — под цвет кузова. Палитра небогата: либо подобранный специально для Спидстера оттенок Pure Blue (на фотографиях), либо белый Carrara White. Рулевое колесо, кстати, с общепринятыми «разнополярными» подрулевыми лепестками.

Подразделение Porsche Exclusive, создавшее машину, сделало акцент на имидже. Её внешность преобразилась благодаря новым бамперам и накладкам на порогах. Всё это напоминает о другом эксклюзивном проекте — 911 Sport Classic. Слегка затемнённые фары с чёрной окантовкой, оригинальные фонари и 19-дюймовые ретродиски — тоже как у Классика. Особого внимания заслуживает рамка лобового стекла, которая на 60 мм ниже обычной и окрашена чёрным, как и пара стволов выпуска.

Выпуском Спидстера немцы отметили 25-летие отделения Porsche Exclusive. Рановато, кажется, ведь четверть века подразделению стукнет лишь в 2011-м. Или в следующем году нам не стоит от него ничего ждать?

Продажи Спидстера стартуют в декабре. Цену на него в России — 10 974 000 рублей — никак не назовёшь скромной. Ведь базовый кабриолет Carrera S можно купить за 5 830 000 рублей. Даже за открытый Порше Turbo S просят от 9 520 000 рублей! За что переплачивать? За редкость. В память о первом Спидстере серии 356 будет выпущено всего 356 новеньких родстеров.

История

Первым автомобилем Porsche с титулом Speedster стала открытая модель 356. Её выпуск был начат в 1953 году. Машина отличалась спортивными ковшеобразными сиденьями, боковыми окнами из пластика и укороченным ветровым стеклом, которое можно было снять. Двигатель был четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением. Появлением такой «триста пятьдесят шестой» мир обязан Максу Хоффману — менеджеру по продажам марки в США. Он посоветовал руководству компании создать недорогой открытый Porsche 356. Постепенно машина стала хитом, особенно в Южной Калифорнии. В 1957-м был зафиксирован рекорд её продаж: немцы сумели реализовать 1971 экземпляр. Далее наблюдался спад.

В 1988-м звание Speedster получил «девятьсот одиннадцатый». Это была первая машина серии, получившая характерный колпак из стекловолокна за сиденьями.

«Третий» Speedster увидел свет в 1993 году. Эта модификация снова выпускалась на базе Карреры 911 (индекс 964). Кузов мог быть белым, чёрным или красным. Это поколение Спидстеров было достаточно шустрым: разгон до 97 км/ч у них занимал 5,7 с, а чтобы преодолеть четверть мили, «открытке» требовалось 14,1 с (скорость на финише — 166 км/ч). Боковое ускорение, заметим, доходило до 0,9 g. Американским журналистам очень понравился автомобиль, и они утверждали, что третья генерация намного лучше второй.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...