Peugeot, Citroen › Представлена новая платформа для Peugeot и Citroen

Леонид Попов,

Презентация «тележки» состоялась в исследовательском центре PSA в Велизи в рамках Дней инноваций.

Новинка по последней моде представляет собой модульную платформу и называется подобающим образом — EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Она предназначена для автомобилей сегментов C и D. Французы уверяют, что на её основе можно будет создавать хэтчбеки, седаны, купе, кабриолеты, универсалы, минивэны, кроссоверы и лёгкие коммерческие фургончики. В долгосрочной перспективе на базе EMP2 будет выпускаться 50% продукции группы. Впервые же эта платформа появится на следующих поколениях моделей Citroen C4 Picasso и Peugeot 308. Премьера первого автомобиля намечена на весну (Женева), а второго — на осень (Франкфурт).

Платформа предусматривает одинаковые для всех переднюю часть пола, переднюю подвеску (Макферсон) и моторный отсек (слева), но при этом различные задние части: с коротким или длинным свесом, с многорычажной задней подвеской или простой торсионной балкой. Кроме того, для платформы заготовлено несколько стандартных модулей plug & play (справа). Скажем, это может быть рулевая система с геометрией, рассчитанной под низкое расположение водителя (хэтчбеки, седаны) и под высокую посадку (минивэны, паркетники).

В EMP2 широко применены сверхвысокопрочные стали, а также задействованы алюминиевые сплавы и композиты. Кроме того, для EMP2 придуманы новые процессы формовки деталей, оптимизирована технология сборки, а также готовятся новые ДВС и трансмиссии с меньшей массой и, что немаловажно, размерами. Ревизии подверглись и подвески, и рулевые механизмы. А в результате всех этих мер экономия веса на один автомобиль может достигать 70 килограммов по сравнению с аналогичными моделями текущей генерации.

Одним из достоинств новой разработки компания считает более плоское днище, чем на легковушках прежних поколений. Снизу такой конструкции можно найти намного меньше выступов и разнообразных ниш, а это большой плюс для аэродинамики.

Автомобили на новой платформе должны выбрасывать на 22% меньше углекислого газа (с такой же экономией топлива). Это сокращение складывается из снижения веса, улучшенной аэродинамики, обновлённых моторов. Кроме того, четыре грамма CO2 сэкономят новые шины с ультранизким сопротивлением качению, также четыре грамма экономии обеспечивает система start/stop, а три грамма — новый керамический селективный катализатор SCR для дизелей, отвечающих нормам Евро-6. Он смонтирован в одном корпусе с сажевым фильтром и устраняет в выхлопе свыше 90% оксидов азота. Наконец, 2,5 грамма экономии CO2 — это заслуга электрического усилителя руля.

Среди новаций платформы французы называют радар (по всей видимости, для активного круиз-контроля и системы автоматического торможения), электрический стояночный тормоз и активную аэродинамику (в ролике можно увидеть подвижные жалюзи в решётке радиатора).

В нынешнем году сборка легковушек на «тележке» EMP2 стартует в Виго (Испания), где начнётся производство нового C4 Picasso, и в Сошо (Франция), где стартует новый Peugeot 308, а с 2014 года — в Ухане (Китай). Но какие машины встанут на конвейер там, компания не уточняет. Французы обещают, что машины на базе EMP2 будут лучше управляться и ещё их оснастят современными вспомогательными системами. Интересно также, что в процессе работы над новой платформой концерн подал 116 патентных заявок.

Комментарии 29
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Что в EMP2 вас заинтересовало сильнее?

  • Гибкость «тележки»
  • Cокращение расхода горючего
  • Обещанное улучшение управляемости
  • Ничего
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...