Концерн PSA представил воздушную гибридную установку

Леонид Попов, . Иллюстрации: PSA

Одним из преимуществ воздушного гибрида в случае массового выпуска может стать умеренная цена (не нужны литиевые батареи) и относительная простота.

Компания PSA Peugeot Citroen представила свою новую разработку — гибридный привод, основанный не на электричестве, а на сжатом воздухе и гидравлике, — Hybrid Air. Ранее с подобными системами экспериментировали некоторые компании и институты в США, Корее, ряде других стран, но ни одна разработка так и не стала массовой. В PSA же уверены, что их вариант доберётся до конвейера к 2016 году и будет применён на моделях сегмента B. Пока же комплекс только доводится до ума.

Французы посчитали, что если оснастить системой Hybrid Air хэтчбеки Citroen C3 и Peugeot 208, то их средний расход топлива можно сократить до 2,9 л/100 км, а выброс углекислоты — до 69 г/км.

Состоит система из двух баллонов со сжатым воздухом (высокого и низкого давления), системы трубопроводов, гидравлических насоса и двигателя, соединённых с автоматической трансмиссией через набор шестерён. Во время торможения насос забирает энергию у автомобиля и перекачивает жидкость в баллон высокого давления, где происходит сжатие воздуха и накопление энергии. Во время разгона этот воздух перегоняет жидкость через гидравлический мотор, который присоединяет свои усилия к усилиям ДВС. В неспешных городских поездках с их заторами и светофорами автомобиль с системой Hybrid Air может 60–80% времени передвигаться только на сжатом воздухе. Соответственно, в такие моменты выбросы будут нулевыми.

В зависимости от ситуации автомобиль с системой Hybrid Air может двигаться только на бензине (длинный вояж по автостраде), только на сжатом воздухе (короткие поездки в городе) и на сочетании двух источников энергии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...