Peugeot 108. Внешне Peugeot 108 стал заметно серьёзнее и взрослее, чем «сто седьмой». Если мужчина за рулём Peugeot 107 у окружающих вызывал удивление, то с новинкой вопрос останется лишь в размере самой машины. А в Европе на это людям чаще наплевать.

Новый Peugeot 108 появился первым из тройни

Борис Ульзибат,

Внешне Peugeot 108 стал заметно серьёзнее и взрослее, чем «сто седьмой». Если мужчина за рулём Peugeot 107 у окружающих вызывал удивление, то с новинкой вопрос останется лишь в размере самой машины. А в Европе на это людям чаще наплевать.

Практически синхронно с крохой Renault Twingo состоялась премьера хэтчбека Peugeot 108. В отличие от своих коллег товарищи из Сошо не пожалели подробностей о машине. Так что об этом компакте мы знаем практически всё. Правда, не приберечь чего-нибудь для Женевы французы тоже не смогли, а значит, внутрь хэтча нам позволят заглянуть лишь в марте. К слову, поговаривают, что там мы увидим всю троицу «близнецов» — Peugeot 108, Citroen C1 и Toyota Aygo.

Автомобиль немного подрос по длине — на 40 мм, до 3,47 м, и стал на 10 см уже — до 1,62 м. Объём багажника вырос до 196 литров с поднятыми спинками задних сидений и ремкомплектом вместо запасного колеса (с запаской — 180 л).

Одно из самых любопытных новшеств модели — теперь Peugeot 108 будет доступен не только в трёх- и пятидверном кузове, обоим вариантам будет доступен мягкий сдвижной верх, такой как у хэтчбека Citroen DS3 Cabrio или того же свежего Twingo. К тому же «сто восьмому» предложат уйму стилистических решений, начиная от наклеек с орнаментами или двухцветных окрасок кузова (в любых комбинациях) до кожаной отделки салона (также в разных сочетаниях цветов). Это первый пример новой концепции, согласно которой автомобили Peugeot позиционируются несколько выше «родственников» от Ситроена.

В салоне предусмотрена регулировка сиденья водителя по высоте, кожаная отделка и семидюймовый экран мультимедиасистемы с функцией MirrorLink (косвенное свидетельство участия Тойоты). На выбор несколько цветов и материалов отделки.

Количество доступных моторов увеличилось вдвое — теперь доступна пара трёхцилиндровых агрегатов: 1.0 (68 л.с.) и 1.2 Puretech, выдающий 82 «лошади». Первый может агрегатироваться с пятиступенчатыми «механикой» или «роботом», а второй — только с механической трансмиссией. При массе 840 кг (автомобиль стал на 30 кг легче, чем предшественник) эти комбинации должны обеспечивать довольно приемлемую динамику.

Мы пока не знаем, как будет выглядеть Toyota Aygo нового поколения, но рискнули сделать предположение о её внешности. Результат творчества нашего худредактора перед вами.

Говорят, что при разработке машины большое внимание уделили комфорту и управляемости. Спереди здесь теперь установлена подвеска типа псевдо-Макферсон, такая же устанавливается на заметно более крупные автомобили Peugeot. Сзади — скручивающаяся балка, но мы уже не раз успели убедиться, что в Сошо на её настройке собаку съели. Наверняка и над безопасностью тоже поработали. На автосалоне в Женеве мы узнаем подробности о машине, её динамике и расходе топлива, датах старта продаж и ценах, а сейчас можем сказать, что в России машина появится, скорее всего, не раньше 2015 года.

История (Анастасия Королькова)

Сотая серия Peugeot начинает свою историю с модели 104, которая была запущена в производство в 1972 году. Несмотря на то что формально это был седан, внешний облик за счёт покатой задней части скорее вызывал ассоциации с хэтчбеком. Автомобиль оснащался литровым мотором совместной разработки с Renault. Двумя годами позже была показана и трёхдверная версия. В 1976 году вместо седана стали выпускать полноценный пятидверный хэтчбек, которому был доступен также более мощный двигатель объёмом 1,1 л. В 1978 году всё семейство претерпело плановый рестайлинг, в ходе которого всем версиям подправили оптику. Через четыре года случилось ещё одно обновление, а в гамме моторов появился 80-сильный 1.4. В таком виде автомобиль простоял на конвейере до 1988 года.

Идеологический преемник хэтча Peugeot 104 появился только в 1991 году. Им стала модель 106. Поначалу автомобиль выпускался только в трёхдверном исполнении, однако годом позже началось производство и пятидверной версии. «Сто шестой» оснащался тремя бензиновыми двигателями мощностью 60 л.с., 75 л.с. и 94 л.с., а также 57-сильным дизелем (с 1994 года). С 1995 года для хэтчбека в качестве опции стали предлагать трёхступенчатый «автомат». В 1996 году модель претерпела довольно значительный рестайлинг. Обновлению подвергли не только внешность, но и моторную гамму. Теперь она состояла из бензиновых двигателей: 1.1 (60 л.с.), 1.4 (75 л.с.), 1.6 (88 л.с.), 1.6 (101 л.с.), 1.6 (118 л.с.), а также дизеля 1.5 (57 л.с.). Производство модели прекратилось в 2003 году.

Несмотря на индекс 107, новая модель Peugeot имеет мало отношения к предшественникам из первой серии. Новинка французов не была самостоятельной моделью, а совместной разработкой концерна PSA Peugeot Citroen и Toyota. Этот же автомобиль выпускался Ситроеном под именем C1, а японцами — под названием Aygo. Согласно договору производителей, для всех моделей использовались унифицированные шасси, передние двери, лобовые стёкла и элементы салона. Автомобиль оснащался трёхцилиндровым бензиновым мотором мощностью 68 л.с. и дизелем. Только с 2007 года сити-кар стал официально продаваться в России. В 2009 году появились слегка обновлённые машины, а в 2012-м был показан фейслифтинговый хэтчбек, который получил новую головную оптику, другие бамперы и решётку радиатора.

Комментарии 56
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Вы бы взяли себе такого малыша?

  • Обязательно!
  • Ни за что!
  • Разве что кабриолет второй машиной
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...