Из трёхдверки Opel Astra GTC, как и ожидалось, вышла красавица

Роберт Есенов, . Фото: Opel

Модель Opel Astra GTC стоит немногим больше пятидверной сестры, но в немецкой компании ожидают, что на долю трёхдверок придётся от 15 до 20% продаж.

Предыдущий трёхдверный хэтчбек Opel Astra GTC появился в 2005 году. И разница во внешности с пятидверной модификацией Астры была настолько разительной, что на автомобиль с приставкой «джи-ти-си» люди смотрели как на нечто неземное. Тот автомобиль и вправду выглядел сногсшибательно. А какова в этом плане преемственность у машины нового поколения? Новая Astra GTC выглядит великолепно, но впечатление послабее — всё-таки нынешняя пятидверка смотрится немногим менее эффектно.

Изменений во внешности — тьма! Мало того что у модификации GTC дверей меньше, так ещё у новинки оригинальные передний бампер, головная оптика, фальшрадиаторная решётка и корма. Ко всему прочему боковины у трёхдверной машины ещё более рельефные, чуть выразительнее. Изменилась ли длина, ширина и высота, немцы не сообщают, зато известно, что по сравнению с пятидверной версией колёсная база из-за установки сзади увеличенных рычагов стала больше на 10 мм (с 2685 до 2695 мм).

С дизельным 165-сильным мотором Astra GTC достигает сотни за 8,9 с и развивает максимальную скорость 210 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле по паспорту не выходит за рамки 4,9 л на 100 км. Объём топливного бака — 56 л.

Вообще, переделок по ходовой части хватает. Так, ради лучшей устойчивости в поворотах переднюю колею инженеры расширили на 40 мм (до 1584), а заднюю — на 30 мм (до 1588). Дорожный просвет уменьшился на 15 мм, но главное то, что спереди установлена подвеска HiPerStrut, как на «зажигалке» Opel Insignia OPC: это стойки McPherson с отдельными поворотными кулаками. Подобное решение должно нивелировать паразитные подруливания, появляющиеся при энергичном разгоне на переднеприводном автомобиле. Сзади же по-прежнему находится полузависимая балка с механизмом Уатта, а в списке опций можно отыскать мехатронное шасси FlexRide с активными амортизаторами.

  • Новинке досталось высокотехнологичное оборудование. Например, можно заказать биксеноновые фары четвёртого поколения, настраивающие пучок света в зависимости от данных, полученных от камеры Opel Eye в верхней части лобового стекла. Также эта камера умеет читать дорожные знаки и мерить расстояние до впереди едущего автомобиля.
  • Объём багажного отделения — от 370 до 1235 л. Для сравнения, Renault Megane Coupe может похвастаться объёмом 344–1024 л.

Моторная линейка собрана из двигателей, которые уже устанавливаются на обычную Астру. Всего агрегатов три (два бензиновых и один дизельный), и все они оснащены турбонаддувом. Младший — четырёхцилиндровый Ecotec 1.4 Turbo, выдающий 120 или 140 сил (в обоих случаях — 200 Н•м). Дальше в списке следует наддувная «четвёрка» 1.6, у которой в активе 180 л.с. и 230 Н•м. А единственный турбодизель — это двухлитровый мотор 2.0 CDTi, с которого инженеры сняли 165 «лошадей» и 350 ньютон-метров (в режиме overboost — 380). Все двигатели изначально комплектуются шестиступенчатыми «механиками», а агрегаты 1.4 и 2.0 CDTi — ещё и системой start/stop.

  • Каждые 100 км машины с двигателем 1.4 Turbo выпивают в смешанном цикле по 5,9 л бензина.
  • Максимальная скорость 180-сильной модификации — 220 км/ч.

Хэтчбек Opel Astra GTC был разработан специалистами технического центра компании, что базируется в Рюссельсхайме, а производство стартует на заводе в польской Гливице. Однако, несмотря на то что дебют трёхдверки состоится на автосалоне во Франкфурте, заказы европейские дилеры уже начали принимать. Цены в Германии — от 21 750 до 27 855 евро. Пятидверки с аналогичными двигателями оцениваются в 19 190–27 355 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...