Немцы представили серийный компактвэн Opel Zafira Tourer

Анастасия Королькова,

Внешность нового компактвэна Opel Zafira Tourer запоминающаяся. По большей части это заслуга привлекательных «бумерангов» головной оптики. Такие впервые появились на шоу-каре Gran Turismo Coupe.

Когда на мотор-шоу в Женеве осенью этого года дебютировал концепт Opel Zafira Tourer, сразу стало понятно, что премьера серийной машины уже не за горами. Шоу-кар за исключением некоторых деталей был готов к постановке на конвейер. И вот, не откладывая в долгий ящик, немцы анонсировали презентацию новинки на осеннее мотор-шоу во Франкфурте. Не дотерпели и до неё, распространив всю подробную информацию о третьей генерации однообъёмника Opel Zafira Tourer.

Автомобиль построен на джиэмовской платформе Delta II и по сравнению с предшественницей подрос в размерах — колёсная база составляет 2760 мм (+57 мм по соотношению с нынешней Зафирой). Компактвэн второй генерации некорректно называть предыдущим, ведь он остаётся в строю. Опелевцы планируют продолжать производство нынешней Зафиры. Это отразится и на названиях моделей, по приписке Tourer можно будет узнать новый компактвэн.

Новинка на 19 сантиметров длиннее нынешней Зафиры.

А отличий от старого тут много. Начать хотя бы с внешности, которая на радость многим осталась такой же, как у концепта. Яркий агрессивный дизайн, по мнению немцев, поможет привлечь молодую аудиторию. Главная фишка — новый трансформирующийся салон. Система трансформации задних сидений Flex Space стала ещё лучше и удобнее. Третий ряд сидений может быть вообще убран, а вот второй — гордость разработчиков. В новой Зафире вместо заднего дивана появились три раздельных кресла. При этом среднее может быть сложено, и тогда оно превращается в широкий центральный подлокотник. Диапазон продольной регулировки каждого из трёх кресел — 280 мм.

На пути к конвейеру Зафира потеряла планшеты iPad. В серийном образце Opel Zafira Tourer мы видим обычный экран. Салон автомобиля в итоге не выглядит необычным, но функционален и выполнен из качественных материалов.

Объём багажника 710 л в пятиместном варианте (на 65 литров больше, чем у нынешней) и 1860 л, если сложены все сиденья.

Поначалу моторная линейка компактвэна Opel Zafira Tourer будет представлена турбодизелем 2.0 CDTI (110, 130 и 165 л.с.) и бензиновым мотором объёмом 1,4 л семейства Ecotec в двух вариантах — мощностью 120 и 140 сил. Динамические характеристики пока держатся в секрете. На выбор покупателям предложат либо пятиступенчатую «механику», либо шестидиапазонный «автомат». Позднее немцы планируют дополнить линейку двигателей версиями на сжиженном и сжатом газе. Автомобили поступят в продажу сразу после автосалона во Франкфурте. Прайс, видимо, огласят ближе к презентации.

История

Семиместный компактвэн появился в линейке компании Opel в 1999 году. Генерации обозначались буквами, поэтому первенцу достался индекс A. На разных рынках автомобиль назывался по-разному (Opel Zafira — в Европе, Южной Африке, Китае, Сингапуре и Китае; Vauxhall Zafira в Британии, австралийцы и жители Новой Зеландии получили Holden Zafira; Латинская Америка, Таиланд, Индонезия и Филиппины — Chevrolet Zafira; в Малайзии — Chevrolet Nabira, а в Японии компактвэн выпускался с шильдиками Subaru Traviq). Моторная линейка была представлена четырьмя бензиновыми двигателями (1.6, 1.8, 2.0 Turbo, 2.2) и двумя дизелями объёмом 2 литра и 2,2. Кроме того, в 2001 году спортивным отделением Opel Performance Center (OPC) был разработан двухлитровый турбодвигатель мощностью 192 л.с. В 2005 году автомобиль перестали продавать в Европе и Японии, но продолжали реализовывать на остальных рынках, за исключением Австралии и Новой Зеландии.

Второе поколение компактвэна Opel Zafira дебютировало в 2004 году, а в продажу первые машины поступили в 2005-м, правда, только в Европе. На остальных рынках её прихода пришлось ждать до 2006-го. В 2006 году Zafira вошла в десятку самых продаваемых автомобилей в Великобритании. Что касается моторной линейки, то старые дизели (2.0 и 2.2) были заменены новыми турбодизелями 1.9 с системой Common Rail. «Заряженная» версия OPC была усовершенствована и получила 240 л.с. Помимо этого появилась и версия, работающая на газу. В 2008 году модель претерпела рестайлинг.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...