Компания Opel раскрыла информацию о самой практичной Астре

Леонид Попов, . Фото: Opel

В Опеле надеются, что универсал поддержит успех новой пятидверки Astra, на которую только за полгода поступило более 160 тысяч заказов.

Обнародованы первые официальные фотографии универсала Astra Sports Tourer, мировая премьера которого состоится осенью на Парижском мотор-шоу. Задняя часть «сарая» больше, чем у хэтчбека, однако стремительный образ пятидверки удалось сохранить. Впрочем, семейное амплуа новой модификации очевидно.

Надо признать, предыдущий универсал Astra в сравнении со своими «собратьями» по модельному ряду смотрелся слишком скучно и утилитарно. В его задней части преобладал кубизм: динамические мотивы, заданные великолепной трёхдверкой и продолженные пятидверкой, были принесены в жертву вместительности. С новым поколением «сарая» всё иначе: во главу угла поставлен стиль.

Дизайнеры не стали перекраивать задние фонари хэтчбека. А ведь у универсала прежнего поколения они были совсем не такими, как у «собратьев». Это решение тоже работает на динамичный имидж новой Астры.

Колёсная база универсала в точности как у хэтчбека — 2685 мм. Но под багаж в Турере куда больше места. Объём грузового отсека при сложенных задних сиденьях у модели составляет 1550 л (на 40 л меньше, чем у прежнего универсала Astra, но на три сотни с хвостиком больше, чем у нынешнего хэтча). Зато при пятиместной конфигурации салона под поклажу остаётся 500 л — на 10 л больше, чем у старенькой Астры Caravan.

Силовая установка универсала включает один из восьми бензиновых и дизельных двигателей, а также шестиступенчатые ручную или автоматическую коробку. И в скором времени умельцы из Рюссельсхайма обещают внедрить в линейку Астр (на моделях ряда ecoFLEX) систему start/stop, которая будет доступна и универсалу.

Инженеры Опеля использовали в машине новую систему складывания задних сидений (те разделены в пропорции 60:40) — FlexFold. В зависимости от комплектации это либо часть стандартного оснащения, либо опция. Для трансформации пространства в салоне достаточно нажатия на кнопки, расположенные в боковых стенках багажника: электрические актуаторы освобождают замки, а пружины автоматически опускают спинки. Если нужен максимальный объём, следует сначала поднять к передним креслам подушки задних сидений, а уж потом сложить спинки, и тогда получается совершенно ровный пол.

При сложенных задних сиденьях длина грузового отсека дебютанта составляет 1835 мм (+28 мм по сравнению с представителем прошлого поколения).

Из прочих доступных «вкусностей» стоит отметить адаптивный головной свет AFL+ и переднюю камеру Opel Eye, распознающую дорожные знаки и разметку. Электронная система стабилизации новичка может быть дополнена Trailer Stability Assist — системой, учитывающей буксировку прицепа. А в 2011 году немцы обещают подарить модели Sports Tourer следующее поколение креплений для велосипедов FlexFix.

Универсал может быть оборудован мехатронным шасси FlexRide (редкость в компактном сегменте) с несколькими режимами работы подвески, рулевого управления и отклика педали газа. Кстати, задняя подвеска универсала тоже заимствована у хэтча — полузависимая с механизмом Уатта, нивелирующим паразитные отклонения и силы при прохождении поворотов.

В продажу «семейная звезда» поступит осенью. Для Опеля это будет одна из самых важных новинок, поскольку в Европе на долю универсалов до сих пор приходилось почти 25% от всех проданных Астр — больше, чем в среднем по сегменту C (17%).

История

Предшественник Астры — Opel Kadett выпускался в виде универсала, начиная с первого своего послевоенного поколения (1962 год), под индексом A. В ту пору появилось имя Caravan, сохранявшееся до предыдущего поколения Астры включительно. Причём среди тех «сараев» были и трёхдверки. В модельном ряду Кадетов помимо четырёхдверных седанов присутствовали и настоящие двухдверные купе, и фастбеки, и кабриолеты, и, само собой, хэтчи. Универсалы венчали широкий выбор кузовов, который немало способствовал росту популярности модели.

Первая Астра (1991 год, заводской индекс F, продолжение линейки Кадетов) также не могла обойтись без удачного расширения кузовного ряда. При длине 4278 мм (+227 мм к хэтчбеку) универсал Caravan F располагал багажником объёмом 500 / 1630 л. Как видите, в последующие годы он так и не вырос. Уже тогда у Каравана была несимметричная разрезная спинка заднего сиденья, части которой укладывались вровень с полом. Изюминкой той модификации по сравнению с другими Астрами стала антенна на крыше. В 1995 году автомобиль оказался самым продаваемым универсалом во всех классах.

Astra G Caravan (1998 год) был всего на сантиметр длиннее и шире своего предшественника. А вот колёсная база со сменой поколения выросла почти на дециметр, так что эволюция Астр-универсалов пошла в сторону расширения пространства салона. Любопытно, что исполнение этого Каравана, предназначенное для арабских стран, отличалось увеличенным дорожным просветом.

В 2004 году Astra сменила индекс на H. Универсал в её линейке появился почти сразу после того, как на конвейер был поставлен хэтчбек. Интересно, что джиэмовская платформа Delta позволила провернуть занятный трюк: колёсная база универсала (2703 мм) была почти на 9 см больше, чем у пятидверного хэтча. Разница в общей длине измерялась почти 27 см (у Каравана было 4515 мм). Так удалось совместить просторный салон с багажником конкурентоспособного объёма — 1590 л при сложенных сиденьях.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...