Nissan juke. Новый дизель в Европе будет доступен для всей линейки Джуков, кроме Juke Nismo.

Паркетник Nissan Juke получил новый дизель

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Новый дизель в Европе будет доступен для всей линейки Джуков, кроме Juke Nismo.

Европейское отделение Nissan рассказало о новом дизельном двигателе 1.5dCi для кроссовера Nissan Juke, который пришёл на смену аналогичному по обозначению прежнему мотору. Его паспортная мощность осталась прежней (110 л.с.), да и разгон до сотни и максималка у дизельного Джука не изменились (11,2 секунды, 175 км/ч). И всё же водители должны ощутить разницу между поколениями моторов: на 20 Н•м вырос максимальный крутящий момент. Теперь он равен 260 Н•м, из них 80% доступны уже с 1500 оборотов в минуту. Это должно способствовать лучшему разгону со средних скоростей. Уменьшен был уровень шума мотора, но главное — ощутимо повысилась его эффективность.

Жаль, что в России Джуки продаются только с бензиновыми моторами. Дизель сочетает хорошую тягу в широком диапазоне оборотов с завидной экономичностью.

Пятидверка Nissan Juke 1.5dCi с новым агрегатом под капотом расходует в смешанном цикле 4,2 л/100 км, тогда как ранее этот параметр составлял 4,8 л/100 км, то есть улучшение составило внушительные 12,5%. Оно обеспечено новыми пьезоэлектрическими форсунками, лучше распыляющими горючее (количество несгоревшего топлива сократилось на 15%) и новым малоинерционным турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины. Пересмотрен был впускной воздушный тракт, появилась замкнутая система рециркуляции выхлопных газов низкого давления с охлаждением. Новый тут и масляный насос переменной производительности. Он управляется термостатом и автоматически адаптируется к потребности двигателя в смазке и вязкости масла. Ещё тут внедрено алмазоподобное углеродное покрытие толкателей клапанов (это технология, пришедшая из Формулы-1, такие толкатели можно найти, к примеру, на хот-хэтче Renault Clio R.S. 200 Turbo).

Помимо замены ДВС у дизельного Джука были пересмотрены передаточные числа в трансмиссии. Первые две передачи стали более тяговитыми, а вот передачи с третьей по шестую чуть удлинили — в расчёте на больший крутящий момент нового мотора. Так удалось сократить обороты на высоких скоростях, что тоже помогло снизить расход солярки. Наконец, обновлённому дизельному Джуку «прописали» систему start/stop как стандартное оборудование.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...